Елена Шартинова
КОП «Конструирование из счетных палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 410» г. Перми
Тема практики
«Конструирование из счётных палочек»
(для детей 4-5 лет)
Руководитель практики:
воспитатель Шартинова Е. А.
Пермь, 2017
Публикация «КОП „Конструирование из счетных палочек“» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Счетные палочки. Игры и занятия
- Темочки
Игра со счётными палочками занимает большое место в развитии мелкой моторики у детей, что положительно влияет на кору головного мозга и развитие речи. Тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим улучшение артикуляционной моторики, а также подготовку кисти руки к письму. Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы.
Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развить мелкую моторику, закрепить знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка.
Цель: Познакомить детей с тем, как можно поиграть со счётными палочками.
Количество часов - 4ч
Задачи:
- Развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию;
- Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки;
-Научить детей выкладывать из счётных палочек различные изображения.
Максимальное количество участников-10 человек
Перечень оборудований и материалов: набор счетных палочек на каждого ребенка, схемы предметов.
Предполагаемый результат: Дети умеют самостоятельно выкладывать из счётных палочек различные изображения.
Учебно-тематический план:
Тема Содержание Цель Задачи Результат
Выкладывание геометрических фигур и простых предметов Воспитатель предлагает детям отгадать, что лежит в коробочке. Затем рассматривает вместе с детьми счётные палочки, дети определяют для чего они нужны.
С помощью картинок выкладывают геометрические фигуры:
Квадрат-«четыре палочки сложили и квадратик получили».
Прямоугольник-«прямоугольник квадрата длиннее, фигура простая-рисуем смелее».
Треугольник-У треугольника три стороны и могут быть разной длины».
Дети выкладывают фигуры. Воспитатель предлагает из этих геометрических фигур сложить простую картинку, напр. : домик, елка, телевизор, морковка, окно, флажок и т. д. Дети выкладывают различные изображения, можно предложить схемы: ёлочка, телевизор, лодка, гриб и т. д. Научить выкладывать геометрические фигуры и простые предметы Учить правильно соединять палочки, чтоб получилось изображение Геометрические фигуры и простые предметы (елка, гриб, телевизор и др)
Выкладывание сложных предметов Воспитатель предлагает по готовым схемам сложить более сложные предметы: например рыбку-Рыбка плавает в воде, плещется, играет.
Затем выкладываем самолет-Самолет я в небе чистом увидал, жалко, что ни разу в нем я не летал.
Ракета-В небо ракета стрелою взлетела, в ней космонавт сидит сильный и смелый!
Бабочка-Крыльями бабочка машет, летает. С цветка на цветов-нектар собирает!
Звездочка-С неба звездочка упала, я желанье загадала!
А сейчас дети могут сами придумать, что они хотят изобразить. А воспитатель будет отгадывать, что у них получилось. Научить выкладывать сложные предметы Учить правильно соединять палочки, чтоб получилось изображение Сложные предметы (бабочка, ракета, рыбка, самолет и др)
Список литература:
Глушакова О. А., Дедова С. И. «Веселые счетные палочки. Предматематическое развитие дошкольников 4-5 лет». – 2011 г.