Вика Голузина
КОП «Веселые шапочки» для детей старшего возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад открытий и изобретений «Эврика»
Весёлые шапочки
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей старшего дошкольного возраста
(2встречи)
Автор:
Воспитатель Голузина Виктория Николаевна
Пермь 2019г.
I. Аннотация для родителей.
Публикация «КОП „Веселые шапочки“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Старшая группа
- Темочки
Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, коммуникативные навыки, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей рефлексии. Шапочка из ниток сделанная своими руками это рождение маленького чуда, которое будет поднимать настроение. Сам процесс, создания игрушки из ниток, привлекает свое внимание и приносит неисчерпаемое удовольствие, особенно детям, которые потом, будут с ней играть.
Цель программы: изготовление игрушки -шапочки из ниток.
Задачи:
• обучить детей работать с нитками;
• развивать индивидуальные творческие способности;
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать усидчивость и аккуратность
В КОП участвуют дети 6-7 лет.
Срок реализации программы – декабрь месяц.
Форма КОП – продуктивная деятельность.
Время проведения – 2 раз в неделю.
Количество занятий – 2 на группу.
Предполагаемый результат - дети научатся изготавливать шапочку из мотка ниток. В дальнейшем дети будут использовать данную шапочку в своих играх.
II. Содержание программы.
1. Рассказ воспитателя о нитках.
2. Рассмотреть предлагаемые средства и их применение.
3. Продемонстрировать ход создания шапочки
4. Самостоятельное изготовление продукта.
5. Рефлексия.
III. Результаты реализации программы и критерии оценивания результатов.
Результатом реализации программы будет самостоятельное изготовление шапочки.
IV.Перечень учебно– дидактического и материально-технического обеспечения.
1. Втулка от рулона туалетной бумаги
2. Ножницы
3. Канцелярский нож
4. Нитки для вязания
5. Украшения для готовой шапочки
Ход занятия:
Физкультминутка (под музыку из мультфильма)
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)
Вторая встреча -практическая часть.
Дети учатся по схеме изготовлять веселую шапочку. Делают самостоятельной выбор по цвету пряжи и выполняют пошаговую инструкцию.
Пошаговый процесс выполнения работы:
1. Берем втулку от рулонной фольги и канцелярским ножом нарезаем её на кольца шириной 1см/
2. Нарезаем нитки на отрезки длиной 21 см. Их общее количество примерно 30 штук.
3. Берем одну ниточку, складываем её посередине и проводим нитку сквозь кольцо от втулки. Формируем несложную петельку и затягиваем.
5. Вот что должно получиться.
6. Нитки все вместе продеть сквозь кольцо, как бы выворачивая.
7. Делаем помпон на шапочке. Отрезаем ниточку длиной примерно 12 см, складываем пополам, и обхватываем ею все нитки верхние, отступив от края 1, 5 см (по желанию).
8. Затягиваем петлю, кончики обводим вокруг, завязываем в узелок, лишние нитки отрезаем ножницами.
9. Если помпон на шапке покажется длинным, подрезать еще.