Мария Козырчикова
Контрольное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявление уровня знаний детей подготовительной к школе группы по окружающему миру.
Задачи:
Образовательная:- показать знания детей о растительном и животном мире: умение правильно называть;
- продолжать закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;
-закрепить правила поведения в природе;
Развивающая: - развивать связную форму речи (умение давать быстрый, полный и четкий ответ);
- продолжать развивать сообразительность, память, внимание, слух;
Публикация «Контрольное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику;
-формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности, умение спокойно отстаивать свое мнение.
Материал: глобус, эмблемы команд «Капельки» и «Колокольчик», жетоны, разрезанные картинки животных для дидактических игр «Какое животное, назови?», «Четвертый лишний», «Кто кем был?», «Путаница», дипломы победителей и участников, раскраски.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций животных, насекомых, растений, деревьев. Беседа о стране, о родном крае, о временах года.
Методы: словесные (беседа «Блиц-опрос», «Времена года», указание, объяснение, художественное слово (приветствие, физкультминутка, наглядные (показ иллюстраций к дидактическим играм, показ образа действий, практические (создание игровой ситуации, создание ситуации успеха, дидактические игры «Какое животное, назови?», «Четвертый лишний», «Кто кем был?», «Путаница», «Правила поведения в лесу».
Ход деятельности:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Приветствие в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (берутся за руки и поднимают их вверх).
- Ребята, Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но, если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.
И этому посвящена сегодняшняя игра, которая называется «Природа вокруг нас».
А сейчас я вам напомню правила игры:
-В процессе игры в команде можно помогать друг другу, но не перебивая своих товарищей;
-Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;
-За каждый правильный ответ даётся жетон;
-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;
-Нужно быть внимательным и терпеливым.
Итак, начинаем нашу игру с приветствия жюри и команд.
Приветствие команд: команда «Капельки», команда «Колокольчик».
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
задание 1: «Блиц-опрос». За каждый правильный ответ дается 1 балл:
• Как называется наша планета? (Земля)
• Как по-другому называют нашу планету? (Голубая планета)
• В какой стране мы живем? (Россия)
• Назовите столицу России. (Москва)
• Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)
• В какой области мы живем? (Свердловская область)
• Что такое Родина? (Родина – это то место, где мы родились.)
• Как вы считаете, почему родину называют отечеством, Россию называют «матушкой»? (Отечество – потому что здесь родились наши деды и отцы, Матушкой – потому что эта земля нас вырастила, вскормила, научила нас родному языку, защищает нас как матушка)
Задание 2 Дидактическая игра «Какое животное, назови?»
Дети собирают разрезанные картинки животных (еж, кабан, медведь, волк, кролик, осел, поросенок, коза) и называют их.
Дети должны на скорость собрать картинку, назвать животное.
Задание 3 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово и объяснить почему:
1) заяц, еж, лиса, шмель;
2) трясогузка, паук, скворец, сорока;
3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;
4) ромашка, роза, василек, колокольчик;
5) береза, осина, ель, тополь;
6) карп, щука, акула, сом;
7) банан, картофель, груша, апельсин;
8) носорог, олень, бегемот, жираф;
9) капуста, яблоко, помидор, свекла;
10) корова, белка, коза, собака;
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Задание 4 Дидактическая игра «Кто кем был?»
Детям раздаётся карточка, расчерченная пополам, слева пусто, а справа картинка животного или растения. Если команда выполняет задание без ошибок, то 2 балла, если 1 ошибка, то 1 балл.
Дети на карточке слева должны нарисовать, кто кем был раньше (1 команда: лягушка – икринкой, заяц – зайчонком, бабочка –гусеницей, одуванчик – семечком, птица – яйцом. 2 команда: лошадь -жеребёнком, ёлка – семечком, крокодил – яйцом, рыба-икринкой, сосулька- вода).
Задание 5 «Времена года» Командам зачитываются предложения. Участники должны ответить на вопрос: "Какое время года?". За правильный ответ 1 балл.
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года? (Лето)
4. Самый короткий месяц в году? (Февраль)
5. Снежное время года? (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (Сентябрь)
7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
10. Когда вода в реках становится твёрдой? (Зимой)
Задание 6 Дидактическая игра «Путаница»
Земля – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.
Воспитатель: Встретились животные Севера и животные жарких стран. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали звери. Не знают, куда кому идти. Помогите животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой и зарабатывает 2 балла, если есть ошибки, то 1 балл.
Севера: полярная сова, белый медведь, северный олень, морской лев;
Жарких стран: панда, дикобраз, верблюд, тигр; + заяц, мышь, волк, корова.
Задание 7 Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Детям предлагаются картинки с изображением поведения в лесу и запретные знаки на плохое поведение. Дети выбирают подходящий запретный знак к данной картинке и объясняют, почему они считают, что этот знак соответствует, данной картинке и рассказывают, как нужно себя вести в данной ситуации.
— это было последнее задание. Жюри сейчас будут подсчитывать результаты.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Чем мы сегодня занимались? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Давайте будем беречь планету!
А сейчас мы предоставим слово жюри для подведения итогов нашей викторины. (Командам вручаются Дипломы победителей викторины)