Олеся Козырева
Контрольно-учетное НОД для детей раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 60".
Контрольно - учетное НОД
детей раннего возраста
по теме: "Теремок"
Составлено
воспитателем
Козыревой О. Н.
г. Березники, 2014
Задачи
• формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
• вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего);
• обучать умению подражать движениям и звукам.
Публикация «Контрольно-учетное НОД для детей раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• учить детей сопоставлять предмет по величине и цвету, понимание значение слов «большой», «маленький»;
• развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: настольный театр для показа сказки «Теремок»; декорации: лесной полянки; колокольчик; дидактическая игра "Спрячь зайчика"; красивая коробка; маленькие и большие круги.
Предварительная работа: чтение сказки "Теремок".
Ход НОД:
Дети сидят на ковре. На столе стоит настольный театр " Теремок".
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая лесная полянка. Как красиво. Ой, а что это рядом с деревом стоит?
Дети: Теремок, домик.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в теремке (Достает колокольчик).
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: Интересно откуда он взялся. Колокольчик зазвенел (звенит в колокольчик). Ой, он нас куда – то зовёт. Я, догадалась. Колокольчик нас позвал на сказку.
Воспитатель: На лесной опушке стоял теремок. Бежит мимо. Кто? (Достает из коробки сюжетные картинки животных и поочерёдно выставляет на стол рядом с теремком).
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же первый нашёл теремок?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Она маленькая, серенькая
Воспитатель: Давайте вспомним, как ходит мышка и пищит?
Дети: имитируют движения мышки и пищат.
Воспитатель: А кто ещё живёт в теремочке?
Дети: Лягушка-квакушка
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте попрыгаем и по квакаем как лягушки.
Дети: имитируют движения лягушки и квакают Ква - ква - ква
Воспитатель: Кто после Лягушки - квакушки пришёл?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру " Зайка серенький".
Воспитатель вместе с детьми играет в игру "Зайка серенький".
Игра.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапоньки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А кто пришёл после зайчика?
Дети: Волк.
Воспитатель: А какой волк?
Дети: Серый
Воспитатель: Кто пришел после волка?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: Ребята, а как ходит лиса?
Дети: имитируют движения лисы.
Воспитатель: Кто пришел после лисички?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А как ходит большой медведь косолапый?
Дети: имитируют движения медведя.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Всех назвали, никого не забыли. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же ещё есть интересного в этой коробочке. (достает маленький круг) Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого он размера?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А этот? (достает большой круг).
Дети: Большой.
Воспитатель раздает детям круги, каждому ребенку большой и маленький. Воспитатель: Ребята, а давайте найдем, кто в нашей сказке был такой же маленький как этот круг. Кто это?
Дети: Мышка (несут маленький круг мышке).
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Атакой же большой как этот круг?
Дети: Медведь (несут большой круг медведю).
Воспитатель: Правильно, молодцы
Воспитатель: А давайте посмотрим что- же еще интересного есть в этой коробочке? Воспитатель достает разноцветные домики из картона на которых наклеены зайчики.
Воспитатель: Ребята, а кого бояться зайчики?
Дети: Лисичку.
Воспитатель: Ребята давайте спрячем зайчиков от лисички. У каждого домика своя дверь. Дверь должна подходить по цвету домика.
Дидактическая игра " Спрячь зайчика".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одному домику. После чего дети по очереди подходят к воспитателю и выбирают себе дверцу и называют цвет домика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли
Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы. Вспомнили всех героев сказки "Теремок", рассказали кто был в сказке самый большой и кто самый маленький. Помогли зайчикам спрятаться от лисички. Молодцы!