Татьяна Мазур
Контрольно-учетная НОД для детей средней группы (4–5 лет) «Страна великих глупостей»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60»
Контрольно - учетная НОД
для детей средней группы (4-5 лет)
«Страна великих глупостей»
Составлено воспитателем Мазур Т. А.
г. Березники 2014г.
Задачи:
1. Закреплять умение классифицировать по одному признаку.
2. Различать геометрические фигуры.
3. Закреплять умение соотносить число с количеством.
Публикация «Контрольно-учетная НОД для детей средней группы (4–5 лет) „Страна великих глупостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4. Закреплять знания по признакам времен года, правильно называть последовательность наступления времен года.
Предварительная работа:
Знакомство детей со «Страной великих глупостей», беседа с детьми на тему «Времена года».
Оборудование:
Конверт с письмом, четыре обруча, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, карточки с определенным количеством предметов, цифры, дидактическая игра «Времена года», 6 карточек на каждого ребенка с изображением одежды (трусы, майка, кофта, юбка (у мальчика шорты, носки) обувь)
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал. На полу лежит конверт с письмом.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый конверт. Кто- то к нам в детский сад письмо прислал. Давайте откроем его и прочитаем.
Дети:
-Давайте!
Воспитатель открывает конверт, читает и говорит:
- Ребятки, письмо к нам пришло из сказочной страны, страны Великих глупостей. Ее жители пишут, что к ним не пришла весна и просят расставить времена года в такой последовательности, в какой они приходят у нас. Ребята, поможем им?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Пойдемте за мной.
Дети идут за воспитателем, подходят к первому заданию.
Перед ними лежат четыре обруча. В каждом обруче перемешаны разные геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники, овалы). Каждый обруч отмечен фигурами, которые нужно туда сложить. Воспитатель:
- Посмотрите, мы пришли на геометрическую поляну. Все фигуры перепутали свои места. Давайте разложим фигуры правильно.
Дети раскладывают фигуры по форме. Воспитатель:
- Молодцы! Пойдемте дальше.
Дети подходят к столам, на которых лежат картинки с разным количеством предметов. На картинках цифры, не соответствующие количеству предметов.
- Ребята, это полянка цифр. Погуляв, они перепутали свои домики, нужно им помочь.
Каждому ребенку поодной картинке. После выполненного задания воспитатель спрашивает детей :
- Ребята, вы помните, как были одеты жители сказочной страны? В правильной последовательности они одеты?
-Нет!
- Давайте поможем им восстановить последовательность одевания одежды. Воспитатель раздает детям по шесть карточек с изображением одежды для мальчиков и девочек. Дети на столах раскладывают последовательность одевания одежды. Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Пойдемте дальше.
Подходят к столам, на которых лежат картинки с изображением времени года и карточки с признаками времен года. Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Чтобы помочь расставить времена в нужном порядке нужно вспомнить признаки времен года. Мы с вами поиграем в игру «Когда это бывает». Дети раскладывают карточки к каждому времени года. Воспитатель:
- Молодцы! Скажите, какое время года сейчас?
Дети:
- Весна.
Воспитатель:
- Правильно. После весны, какое время года наступит?
Таким образом, дети помогают расставить времена года в правильном порядке.
Воспитатель:
- Ребята, жители страны великих глупостей очень благодарны вам. Теперь к ним также пришла весна, а затем придет лето. Потом осень и зима. И больше они не будут совершать разные глупости.