Екатерина Павлова
Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП «Сюрприз от пёсика»
▼ Скачать + Заказать документы
Контрольно-проверочное занятие по сенсорному воспитанию
(формированию элементарных математических представлений).
Сюрприз от песика.
Цель: отследить уровень освоения программного содержания.
Задачи:
1. Проверить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)
2. Отследить умения узнавать и называть цвета
3. Выявить умения детей различать фигуры по величине (большой – маленький)
4. Отследить умения сравнивать геометрические фигуры между собой, подбирать фигуры нужной формы
5. Отследить умения детей работать рядом, не мешая друг другу
Публикация «Контрольно-проверочное занятие по ФЭМП „Сюрприз от пёсика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материалы:
- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, геометрические фигурки - человечки.
- раздаточный: коврики с заплатками; большие и маленькие круги, квадраты, треугольники.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Барбос. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Барбос хочет с вами поиграть, и поэтому она принес с собой вот такую красивую коробку, но, чтобы узнать, что лежит в коробке, надо отгадать загадки. Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг. (Вызывается ребенок и достает круг)
Воспитатель: Верно, молодец. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Какой формы человечек, какой формы ручки и ножки? Каким цветом? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое или желтое. (Дети называют предметы круглой формы или желтого цвета).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Барбоса
Три вершины, три угла, Три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник. Вызывается ребенок и достает из коробки треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Какой формы у него ручки и ножки? (Ответы детей)
Воспитатель: А что похоже на треугольник или назовите предметы красного цвета. (ответы детей)
Воспитатель: и еще одна загадка
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. Какого он цвета? Какой формы у него ручки и ножки?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное или синее. (ответы детей)
Воспитатель: молодцы, вы старались, и Барбос с вами хочет поиграть. Подвижная игра «Пес Барбос»
Воспитатель: ребята пес Барбос устал, и хочет отдохнуть. Мы с вами поиграем в другую игру, а Барбос за вами понаблюдает. Предлагаю вам пройти за столы и поиграть в игру «Собери коврик».
Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.
Воспитатель: Ребята, у Барбоса есть маленькие и большие друзья, давайте построим им маленькие и большие домики. Покажите маленький кружок, большой кружок, маленький квадрат, большой квадрат, маленький треугольник, большой треугольник. Молодцы, а теперь постройте из этих фигур маленький и большой домик с окошком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но Барбосу пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
Итог. Воспитатель: ребята, вам понравилось занятие? Кто к нам приходил? Какие фигуры приносил? Молодцы, ребята. Смотрите, ребята Барбос ушел и оставил для вас свое угощение.