Цибизова Мария
Контрольная работа «Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности»
Задание: Проанализируйте содержания Примерной парциальной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет.
Авторы:
Шатова Анна Демьяновна
Аксенова Юлия Александровна
Кириллов Иван Львович
Давыдова Валентина Евгеньевна
Мищенко Ирина Сергеевна
Публикация «Контрольная работа „Экономическое воспитание дошкольников и формирование предпосылок финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Основные зачади программы:
Понимать и ценить окружающий предметный мир; уважать людей, умеющих трудиться честно зарабатывать деньги; осознавать взаимосвязь понятий «труд-продукт-деньги», «стоимость продукта в зависимости от его качества»; признавать авторитетными качества человека-хозяина;
Структура программы (темы):
Труд и продукт труда (товар).
Деньги и цена (стоимость).
Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.
Полезные экономические навыки и привычки в быту.
Планируемые образовательные результаты:
Адекватно употребляют в играх, занятиях, общении экономические понятия; знают и называют разные места и учреждения торговли; знают российские деньги; понимают суть обмена валюты; знают несколько современных профессий и содержание их деятельности; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение и способы воздействия; в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, проявляют заботу, пытаются исправить свою ошибку; любят трудиться для себя и радуют других; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий; следуют правилу : ничего не выбрасывай зря, если можно продлить вещи жизнь, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; с удовольствием делают подарки другим; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых; замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам; обьясняют различие понятий благополучия, счастья, достатка; проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях; переживают случаи порчи и поломки вещей или игрушек; сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям; бережно относятся к природе; с удовольствием помогают взрослым, обьясняют необходимость оказания помощи другим людям.
Формы и методы реализации программы
Методы при обучении детей экономике :
словесные (рассказ, беседа, инструктаж) ;
практические (упражнения, тренировка, самоуправление)
наглядные методы (иллюстрирование, показ, предъявление материала)
Формы реализации программы:
Приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в рамках познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я»:
Игры: интеллектуальным, сюжетно ролевым, дидактическим;
Комплексно-тематическим занятиям;
Чтению художественной литературы:
Решению проблемных ситуаций, возникающих в сказках и реальной жизни;
Разыгрывание экономических ситуаций;
Просмотр видеофильмов, презентаций;
Развлечения, драматизация экономических сказок.
Основная форма обучения – игра!