Приложение МААМ

Консультирование родителей по вопросам развития детей «О способностях к творческой деятельности»

Ася Кузьмина
Консультирование родителей по вопросам развития детей «О способностях к творческой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала для оформления наглядной информации для родителей в группе.

Способности к творческой деятельности бывают разные. Это не только некий внутренний потенциал (способности к музыке, рисованию, танцам), но и готовность «творить» - целеустремленность, решительность и потребность в самовыражении. Иными словами, важно быть «достаточно активным», чтобы не только придумывать новое и видеть в обычных вещах что-то интересное, но и воплощать, отстаивать право на свои идеи (в поделках, играх, в жизни).

Публикация «Консультирование родителей по вопросам развития детей „О способностях к творческой деятельности“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей у детей связано с формированием различных навыков во время игры. Ребенку прежде всего должно быть интересно - должен нравиться сам процесс, сама игра или занятие. Поэтому важно создать особую атмосферу во время процесса обучения, развития творчества. Взрослому (педагогу, родителю) важно быть доброжелательным и открытым. А так же исключить любую критику, быть терпеливыми – результаты появятся не сразу.

Есть специальные упражнения для развития у детей способностей к творчеству. Эти упражнения можно применять не только «для развития», например на занятиях. Упражнения - хороший способ весело провести время с семьей или же развлечь и взрослых и детей во время семейного праздника. Поэтому используйте их чаще - индивидуально, с друзьями и семьей! Время, проведенное за этими упражнениями - ваши инвестиции в творческие способности - видеть разные варианты развития событий, искать ответы на вопрос в разных областях знания, создавать связи-ассоциации между различными блоками информации, образами и идеями.

Анализируя ответы или обсуждая полученные результаты после игр, подумайте - в чем ребенок (или взрослый) более успешен? Например, в рождении оригинальных идей (креативных, нестандартных, уникальных, редких), продуктивности (количестве идей, пусть даже однотипных), пластичности (соединении одних идей с другими, преобразование деталей, вариативность)?

Отмечайте, какие задания даются легче, а что вызывает трудности; какие упражнения увлекают, а какие требуют бОльшей тренировки навыков. Чтобы развивать способности, надо знать, куда «следует двигаться». Поэтому для начала важно осмотреться - понять, где находишься в данный момент, изучить свои особенности, предпочтения, ограничения… Тогда вы будете понимать, на развитие какой именно черты нужно направить внимание.

Помните, что цель этих упражнений-игр – сам процесс. Поэтому кроме «тренировки» способностей, задания позволяют также посмотреть на привычные вещи с неожиданной стороны, получить удовольствие от творческого процесса и открыть новые грани личности.

Варианты упражнений-игр

• Нарисуйте 9 крестиков (3 в ряд по 3 ряда), а затем выведите из них 9 совершенно разных рисунков (художественный уровень выполнения упражнения не важен). Вместо крестиков можно использовать любые геометрические фигуры, цифры и буквы алфавита. Определенные знаки, символы ассоциируются у нас с шаблонными образами. Постарайтесь придумать нечто необычное. Если упражнение выполняется в команде, то поощряйте/замечайте креативные, уникальные, нестандартные идеи или оригинальные детали рисунка.

• Возьмите несколько слов, не связанных с собой и придумайте адекватное предложение, рассказ или стихотворение. Вам необходимо объединить их так, чтобы между этими разными словами прослеживалась взаимосвязь. Можно начать с двух слов, но постепенно количество слов надо увеличивать. Например: трамвай, лист; карандаш, вилка, ваза; стеклянный, подушка, шаг, идея.

• Придумайте, как можно еще использовать ручку (или другой предмет). Набросайте 10-25 вариантов, пусть даже совсем нелогичных. Побеждает тот, кто предложит последним свой вариант. Ведь именно так и появились аудиокниги или магазины самообслуживания. Просто кто-то когда-то задался вопросом, а что еще можно сделать?

• Игра «Я отправляюсь в путешествие» может быть интересна для семейного досуга. Водящий сообщает игрокам, что он отправляется в путешествие и берет с собой лишь некоторые вещи. По правилам игры он заранее придумывает свойство (качество, признак), согласно которому берет с собой только определенные предметы. Условия могут быть любыми (например, круглые предметы или предметы начинающиеся на одну букву, или слова иностранного происхождения).

Затем водящий говорит: «Я отправляюсь в путешествие и беру с собой.», а игроки предлагают варианты предметов. Водящий «берет» или «не берет» предлагаемые вещи, а побеждает тот, кто сумеет разгадать правило.

Пример:

-Я отправляюсь в путешествие и беру с собой…

- Хлеб?

- Нет.

- Огурец?

- Да.

-Глобус?

- Нет

- Лягушку?

- Да!

- Предметы, зеленого цвета! (кто угадывает правило, тот становится водящим)

• В эту игру веселее играть с друзьями, чем одному. В начале игры выбираются два случайных слова (слова можно написать/нарисовать на листочках и вынимать). Игрок называет общие для них признаки, а затем называет свое, третье слово (или вынимает листок со словом). Следующий игрок также описывает общий признак (второго и третьего слова) и, добавляя новое слово, «передает» эту пару четвертому игроку. И так далее по кругу.

Публикации по теме:

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!»Фотоотчет о совместной творческой деятельности детей и их родителей «Мы за мир без войны!» . Долой терроры, беды, плачи, И неужели жить нельзя иначе? Чем без конца с народом воевать, А террористы все должны прекрасно знать, Что.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Поделки из природного материала» (средняя группа) Фотоотчет о выставке осенних поделок «Осенние фантазии 2018». В ЛЕСУ ОСИНОВОМ В лесу осиновом Дрожат осинки. Срывает ветер.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?»Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и их родителей «О чём просит природа?» Все, конечно знают, как важно сейчас охранять природу. Эту проблему часто обсуждают по телевидению и в прессе. Естественно, что дошкольники.

Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ»Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.

Консультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельностиКонсультация для воспитателей и родителей о пользе кукурузы с элементами творческой деятельности Хлебное растение Земли, Самое древнейшее. Кургуза Память наша. Без него могли Вряд ли выжить люди - кукуруза. В средней полосе не вызревает.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет»Мастер-класс «Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей детей 2–3 лет» Мастер - класс «Декоративно прикладное творчество как средство развития творческой активности родителей» Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!»Конспект совместной творческой деятельности родителей и детей 2 лет «Затон — мой дом, мой край родной!» Совместная творческая деятельность родителей и детей 2 лет «Затон мой дом, мой край родной!» Цель: Сформировать эмоциональный образ и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультирование родителей по вопросам развития детей «О способностях к творческой деятельности»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 11:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультирование родителей по вопросам развития детей «О способностях к творческой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина (УИ 99092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД