Лучший педагог года

Консультация «Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников»

логинова наталья
Консультация «Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Консультация.

«Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все, и я,и ты

Если мы сорвем цветы

То окажутся пустыми

И деревья и кусты

И не будет красоты

И не будет доброты

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Природа просит доброты

Природа просит малости,

Не рвите попросту цветы

Имейте каплю жалости.

За равнодушие не бьют,

За равнодушие – укоряют

Публикация «Консультация „Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников“» размещена в разделах

А лес, где птицы гнезда вьют

От равнодушных погибает.

Природа многое простит

Но есть придел, где не прощая

Она сурово отомстит

Сама при этом погибая!

Как известно, есть «время разбрасывать камни» и есть «время собирать камни». И последнее уже приблизилось. Если не будет любви как основы, сколько бы знаний человек ни приобрел,они не станут созидательными. Поэтому истинная экология как наука должна быть знанием с большой буквы, пронизанным любовью и гуманизмом. Такая же задача стоит и перед экологическим воспитанием и образованием дошкольников. Сколько бы ребенок не запоминал Растений, сколько бы ни посадил деревьев и цветов, если при этом не зажигается в нем любовь-все бесплодно.

Любое воспитание ; экологическое, нравственное, эстетическое, должно стать воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Сердце есть источник человечности в человеке. Наша цель-воспитание более совершенного в нравственном, мировоззренческом, творческом плане человека. Способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям ее красоты и неповторимости залог нравственного здоровья В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «ребенок по своей природе- пытливый исследователь, открыватель мира.» Следовательно, совершенствовать воспитание личности ребенка необходимо через обогащение опыта полными, верными, и яркими образами природы.

Экологическое воспитание участвует во всестороннем развитии дошкольников. Успешность умственного, физического, психического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осознает окружающее. Богатым источником является природа.

Ещё одним важным направлением в развитии должно стать формирование у детей первоначальных знаний практически на каждом занятии, это как- обучение математике при ознакомлении с природой, общаясь с природой, ребенок лучше понимает математические понятия, отношения между ними, учится логически мыслить особенно эффективно способствует такое действие как сравнение, преобразование, счет, измерение, моделирование.

Так же экологическое воспитание присутствует на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с художественной литературой и театрализованной деятельностью. Например: Подготовка и проведение экологических праздников, инсценировок, разыгрывание потешек связанных с животными и средой их обитания. При этой подготовке дети узнают о повадках животных, о том, что их нужно защищать от браконьеров, оберегать их «дом»- среду обитания.

Можно развивать дошкольников, и во время физического воспитания : включая в работу и занятия подвижные игры (имитация движения животных, роста растений, походы по экологической тропе, экскурсии, обучения правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.

В изобразительной деятельности. Закрепление знаний экологических занятий в процессе рисования, аппликации, лепки, изготовлении глиняных игрушек, живопись;

Изготовление наглядных пособий, оборудования, декораций, костюмов к экологическим праздникам, постановкам (поделки, коллажи, макеты из бросового материала).

Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы. Так же способствует экологическому воспитанию,-это звуки природы, классические произведения, песни о природе, постановка танцев (танец цветов и т. д.).И прослеживается работа по использованию фольклора в целях экологического образования (народные праздники, потешки, песенки).

Большое значение придается ведущей форме деятельности детей-игре (подвижные, самостоятельные игры, экологического и природоведческого содержания).

Так, развивать положительные эмоции по отношению к природе помогают игры -превращения направленные на возникновение любви к животным,растениям,объектам неживой природы.

Огромное значение в экологическом воспитание имеет так-же исследовательская деятельность,проведение опытов,наблюдений. Ребенок должен иметь возможность потрогать,понюхать окружающие его объекты,и даже пробывать их на вкус,если это безопасно,чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы,выдвигать свои гипотезы.

В целом любая деятельность,любое занятие включает бережное отношение к обьектам окружающего мира,умение видеть красоту,формирование представлений о природных объектах,явлениях,закономерностях,привития навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту;умение прогназировать свои действия по отношению к окружающей среде;желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в 1 младшей группе на тему: «Цветы на клумбе. Одуванчик» Программное содержание:Уточнить знания детей о признаках весны, познакомить с цветком одуванчика, обогащать активный словарь детей новыми.

Наблюдение за бархатцами и астрами на прогулке Наблюдение за астрами и бархатцами (осень) Задачи: 1. Понаблюдать за садовыми цветами – бархатцами и астрами. 2. Обратить внимание на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 17:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение экологического воспитания во всестороннем развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем логинова наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД