Папки-передвижки

Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок»

Людмила Макашова
Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Правильное питание – важный компонент здорового образа жизни,

особенно для детей дошкольного возраста. Чтобы питание приносило пользу, оно должно быть сбалансированным и здоровым!

В основе правильного питания лежат следующие принципы.

1. Регулярность – это режим питания.

Публикация «Консультация „Здоровое питание — здоровый ребенок“» размещена в разделах

Очень часто воспитатели сталкиваются с проблемой несоблюдения режима питания детей дома. У ребенка должно быть сформировано представление о том, что ежедневная еда – это обязательно завтрак, обед, полдник и ужин.

2. Разнообразие – задача педагогов и родителей сформировать разнообразный вкусовой кругозор ребенка, чтобы ему нравились разные продукты и блюда. В рационе ребенка ДОЛЖНЫ БЫТЬ - мясо, рыба, молочные продукты, крупы, хлеб, овощи и фрукты.

Ребёнок должен получать достаточное количество питательных веществ, которые обеспечат его потребности в энергии и основных компонентах (белки, жиры, углеводы, минералы, микроэлементы, витамины).

3. Безопасность.

4. Удовольствие – прием пищи должен проходить в теплой, уютной атмосфере, за красиво сервированным столом.

В последнее время остро встаёт проблема снижения уровня показателей здоровья детей. Этому способствуют:

Огромное количество рекламы вредных для здоровья продуктов;

обилие в магазинах вредных для здоровья продуктов;

предпочтение полезным продуктам фаст-фуда и продуктов быстрого приготовления;

низкая информированность родителей по вопросам правильного питания.

В любом детском саду обязательно составляется меню, в котором учитываются нормы питания для детей разных возрастов, а также соблюдается баланс белков, жиров, и углеводов.

В нашем детском саду пятиразовое питание – завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин. Детей кормят полноценно, качественно и разнообразно. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребёнка в семье. Нужно стремиться. Чтобы домашнее питание дополняло рацион детского сада. С этой целью родители должны знакомиться с меню, ежедневно вывешиваемое в группах.

В приготовлении блюд нужно отдавать предпочтение следующим способам готовки: запекание, тушение, варка.

Много зависит, как питается ребенок в семье. Зачастую родители из-за низкой информированности или просто по привычке предпочитают вредные продукты полезным (фаст фуды, продукты быстрого приготовления, кока-кола и другие)

Для того чтобы питание в детском саду приносило пользу и удовольствие детям, нужно соблюдать ряд условий: соблюдать сервировку стола, использовать мебель по росту, пользоваться безопасной посудой.

Сервировка стола.

Важным моментом в организации питания детей в детском саду является сервировка столов. Грамотное оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус воспитанников.

Основная цель сервировки – создать порядок на столе, обеспечить всех детей необходимыми предметами.

Порядок сервировки столов выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребёнка полезно и аккуратно принимать пищу.

Уроки этикета начинаются уже в раннем возрасте. Ребёнок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

Салфетницу и хлебницу ставят посередине стола. Количество салфеток и хлеба должно соответствовать количеству детей, сидящих за столом. На стол ставится салфетница. Затем ставят ХЛЕБНИЦУ, накрытую салфеткой. Далее – горячий напиток (чтобы он успел остыть). После этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту. Завершающий этап – еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться.

Безопасность.

Дети должны усвоить правила: нельзя выходить из-за стола с непрожёванной пищей. Уже в этом возрасте ребёнок должен благодарить взрослого после еды, задвигать свой стульчик.

Важное требование, предъявляемое к персоналу и педагогам, – не

создавать своими действиями и словами напряженную обстановку, когда

едят дети.

Как привлечь внимание ребенка к вопросу правильного питания? Как развить интерес и научить детей заботиться о своем здоровье?

Знания формируются в ходе организации совместной образовательной деятельности педагогов и воспитанников, бесед, чтения, рисования, наблюдения, экспериментирования, игр, проектной деятельности детей.

Какие же формы и методы помогают в работе с детьми?

игровые приемы с появлением сказочных персонажей;

игры (настольно - печатные игры, сенсорные дидактические игры, словесные дидактические игры, игры с мячом, сюжетно-ролевые игры, игры соревновательного характера);

чтение художественной литературы

различные конкурсы;

праздник, какого либо особо важного для здоровья продукта;

экскурсию на пищеблок;

режимные моменты

работа в уголке природы, летом - на участке ДОУ.

Рассмотрим подробнее некоторые из них!

Большое внимание следует уделить игровым приемам с появлением сказочных героев – Айболита, Незнайки, Витаминки и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. Интересно проходят занятия в форме увлекательного путешествия: ««Путешествие по стране здорового питания», «В стране фруктов» или чудесной мастерской «Приготовление полезного завтрака», «За красивым столом и аппетит просыпается». Не лишними будут занятия на исправления ошибок сказочных героев. Такая деятельность, в которой ребенок является экспертом, активизирует мышление и развивает познавательный интерес.

Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила игр должны быть связаны с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Дети очень любят играть в настольно - печатные игры, сенсорные дидактические игры, игры с мячом, сюжетно-ролевые игры, игры соревновательного характера.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору; учит детей быть вежливыми, гостеприимными; воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки.

Можно проводить различные конкурсы, например, конкурс детских рисунков "Правильное питание" или конкурс совместного творчества детей и родителей «Мы любим полезные продукты».

Можно проводить праздник какого либо особо важного для здоровья продукта. Например, полезно проводить праздники, посвященные таким полезным продуктам, как каши, молоко, хлеба, их истории, происхождению, путешествию к столу от зёрнышка до процесса приготовления. После таких мероприятий ни один ребенок не откажется съесть предложенное ему блюдо до конца и сделает это с удовольствием и аппетитом.

Для повышения интереса детей хорошо провести экскурсию на пищеблок. Познакомить с профессией повара, расширить знания о здоровой пище, заинтересовать приемом пищи в режимные моменты, воспитывать познавательный интерес к данной сфере. Воспитывать уважение к труду повара.

Деятельность детей в таких режимных моментах, как выполнение КГН при подготовке к приему пищи, дежурство и прием пищи закрепляют у детей полученные знания и умение применять их на практике.

Работа в уголке природы («Витаминный огород», летом - на участке ДОУ

В результате самостоятельного выращивания полезных культур, содержащих множество витаминов и микроэлементов.

В продуктивной деятельности дети отображают полученные знания по теме. Готовые изделия, созданные дошкольниками, можно использовать в сюжетно-ролевых играх.

Воспитатели по мере необходимости проводят с родителями консультации на тему «Здоровое питание дошкольников», «Питание в детском саду», «О пользе витаминов» и др., обсуждают проблемные вопросы на родительском собрании. В родительский уголок помещается «Меню выходного дня» с рекомендациями для родителей.

Таким образом, сбалансированное и рациональное питание в детском саду – это основа для гармоничного развития ребёнка в современных условиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Дидактическая игра «Здоровое питание»Дидактическая игра «Здоровое питание» Игровая деятельность является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Среди всего многообразия игр, дидактическая игра является.

Игра-викторина «Здоровое питание» в СРЦНИгра-викторина «Здоровое питание» в СРЦН Игра-викторина «Секреты здорового питания» Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок»
Опубликовано: 22 октября 2024 в 17:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Здоровое питание — здоровый ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД