Ольга Полюдова
Консультация «Закрепление звуков с помощью игровых приемов»
▼ Скачать + Заказать документы
Закрепление звуков с помощью игровых приемов.
Все чаще возникает необходимость сделать занятия с детьми по закреплению поставленных звуков разнообразными и продуктивными.
Хочется удивить, увлечь ребенка, вызвать у него положительные эмоции от занятий.
Предлагаемые приемы направлены на:
- закрепление звуков в речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие графических навыков;
- развитие чувства ритма у детей;
- развитие внимания, памяти.
Метроном.
Ребенок проговаривает слоговые ряды, слова, фразы под заданный ритм метронома.
Темочки:
Песочные часы.
Ребенок проговаривает речевой материал, пока высыпается весь песок в часах (1мин, 3 мин.)
Кнопочки.
Ребенок проговаривает слоги, слова с заданным звуком, нажимая пальцем на «кнопку», схематично обозначенную в виде круга, квадрата, какого –либо подходящего предмета, животного (сколько «кнопок», столько раз ребенок повторяет).
Шарик.
Во время проговаривания слогов, слов ребенок перекатывает или передает из рук в руки шарик, мячик.
Волшебная веревочка.
Ребенок наматывает на палец веревочку, ленточку, шнурок, с одновременным проговариванием слогов, слов, чистоговорок и т. д.
Заборчик.
Ребенок рисует горизонтальные палочки, линии с одновременным произнесением слогов, слов.
Лабиринт.
По нарисованному лабиринту, дорожке ребенок проводит пальцем, проговаривая слова, предложения.
Дорожка.
Ребенок выкладывает или рисует вертикальные и горизонтальные палочки с одновременным произнесением двух заданных слов.
Узоры
Ребенок выкладывает чередующиеся фигурки с одновременным произнесением слогов, слов. Каждая фигурка обозначает слог или слово.
Пирамидка
Ребенок нанизывает колечки на основу пирамидки, проговаривая слоги, слова.
Бусы.
Ребенок нанизывает бусины на нитку, проволоку, леску, проговаривая слоги, слова.
Су-джок.
Ребенок прокатывает колечко по пальцу, проговаривая слова.
Часики.
Ребенок проговаривает слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.
Игровой кубик с цифрами.
Ребенок бросает кубик и затем проговаривает слог, слово столько раз, какая цифра выпала на кубике.
Тихо-громко.
Ребенок выкладывает дорожку из больших и маленьких фигур (или используется предварительно нарисованная дорожка).
Проговаривает заданный слог или слова на большой фигуре – громко, на маленькой – тихо.
Улитка.
Ребенок проговаривает изолированные звуки, слоги, слова проводя пальцем по спирали улитки.
Интересных и успешных вам занятий!