Папки-передвижки

Консультация «Загадка в играх и развлечениях»

Екатерина
Консультация «Загадка в играх и развлечениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

“ЗАГАДКА В ИГРАХ И РАЗВЛЕЧЕНИЯХ”

Игра «Катины друзья» (2 младшая группа)

Цель игры — учить детей отгадывать загадки, узнавая домашних животных по описанию характерных признаков внешнего вида и по голосам. Закреплять правильное звукопроизношение по подражанию.

Материал для игры — игрушки, изображающие домашних животных.

Публикация «Консультация „Загадка в играх и развлечениях“» размещена в разделах

Ход игры. Стоит игрушечный домик. Выходит кукла Катя. У нее много друзей. Дети знакомятся с ними. Воспитатель показывает белого петушка, спрашивает: «Кто это? Как поет?» Дети подражают пению. Петушок с пением взлетает на забор. Появляется кошка Мурка, она ласкается к Кате: «Что она просит? Что любит кошка? Как Мурка просит молочко?» (Дети подражают.) Выходит курочка с цыплятами. Дети называют их. Воспитатель спрашивает: «Как Хохлатка зовет своих цыплят?» (Звукоподражание.) Появляется бородатый козлик. Его рассматривают, отмечают, что у него есть рожки, бородка; вспоминают, как козлик просит есть.

По голосу узнают, что идет корова Буренушка, подражают ее голосу, вспоминают, что корова дает молоко. Животные «уходят». Однажды Катины друзья пришли к ней в гости. Кто пришел первым? Предлагается загадка: Беленькие перышки, красный гребешок. Кто это на колышке?. (Петя - петушок). Дети объясняют, почему они догадались, что в загадке говорится о петушке. После того как дети объяснят отгадку, петушок «взлетает» на заборчик. — Кто же еще идет к Кате в гости? Идет, бредет, бородой трясет, травки просит: «Ме-е! Ме-е!» Дети отгадывают и объясняют, кто попросил травки. (Козлик.) Так же предлагаются загадки и о других животных. — Когда все друзья Кати собрались вместе, она их угостила. Что она дала кошке? А козлику и Буренушке? А петушка и курочку чем покормила? (Дети отвечают.)

Игра «У Маши день рождения» (средняя группа)

Цель игры — учить детей определять предметы по признакам: внешнему виду, назначению, форме, цвету и т. п.

Ход игры. У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей. Приходят куклы — Таня и Петя. В руках у них коробки с подарками. Гости поздравляют Машу и дарят ей подарки. Но какие? Детям надо отгадать. Это могут быть игрушки: матрешка, мяч, волчок, самолет и др. О них предлагаются загадки. Дети отгадывают. Маша благодарит своих гостей, и начинается веселье: куклы пляшут и приглашают детей поплясать вместе с ними. Маша довольна весельем, она зовет гостей к столу. Но какое угощенье приготовила Маша? Детям предлагаются загадки про пирог, яблоки, чай, сахар. Дети отгадывают загадки, объясняют, почему догадались. Маше очень понравилось, как дети отгадывали загадки и плясали у нее на празднике. Она и для них что-то приготовила. Детям предлагается загадка, отгадав которую они получают подарок от Маши. Это может быть игрушка, книга, а могут быть и сладости.

Игра - загадка «Лес» (старшая группа)

Цель — учить детей отгадывать загадки, закреплять навыки речи-доказательства, развивать навыки речи-описания.

Материал для игры — объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть в необычную игру: он будет загадывать загадки, а дети — отгадывать. Если точно и правильно отгадают и докажут отгадку, то этот предмет появится на столе. Загадки: Что за дерево: и зиму, и лето зелено? (Дети отгадывают и доказывают отгадку. Ставят елку.) Зимой и летом одним цветом. (После объяснения на столе появляются ель, сосна.)

На лесной опушке

Стоят подружки:

Платьица белены,

Шапочки зелены.

(После отгадывания и объяснения на столе появляются несколько березок.) — Что же у нас получилось? — спрашивает воспитатель. (Лес.) Что еще растет в лесу, кроме деревьев?

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай! Это.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я. (Подосиновик.)

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника)

(После каждой отгадки на столе появляются то грибы, то ягоды.) — В лесу живут разные звери и птицы. Узнайте, какие:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Е ж.)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее. (Лис а.)

Серый брат, из-за кустов хват. (Вол к.)

Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Загадки могут быть и о других животных и птицах, либо несколько загадок об одном животном или об одной птице. — Получился настоящий лес! Сколько в нем деревьев, грибов, ягод; разных зверей и птиц! Теперь сами дети загадывают загадки про лес и его обитателей. Они вспоминают известные загадки и придумывают свои. (В запасе у воспитателя должны быть игрушки, которые тоже появятся на столе после отгадывания детских загадок.) В заключение воспитатель предлагает загадку про лес:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой.

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой. (Лес.)

Игру можно проводить в старшей и подготовительной к школе группах, соответственно изменяя количество и содержание загадок.

Игра - загадка «Петя в деревне» (старшая группа)

Маленькому Пете давно хотелось к бабушке. Он ни разу не был в деревне. И вот мама однажды взяла Петю с собой. Приехали к бабушке поздно вечером. Петя хотел спать и ничего не видел. Утром он проснулся пораньше, чтобы познакомиться с новым местом. Вдруг видит:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Петя хорошо знал, кто это был. А вы узнали? (ответы детей). Вышел Петя во двор. Видит: кто-то бежит по дорожке. Но кто это, Петя не знал:

Борода да рожки бегут по дорожке. Как вы думаете, кто же это был? (Козел.) Походил Петя по двору, заглянул под кустик. А там.

Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку. Кто это? (Кролик.) Да, это был кролик. Петя погладил его, поиграл с ним. И тут он услышал, что в сарае кто-то завозился и запыхтел. Петя заглянул в сарай и увидел там.

Спереди пятачок, сзади крючок, посредине спинка, а на ней щетинка (свинья). Это свинья. Она ела корм. Петя послушал, как она чавкает, и снова вышел во двор.

И тут мальчик очень обрадовался: он узнал, кто сидит на жердочке. А вы узнали бы? Послушайте загадку:

На голове гребень, на хвосте серп. (Дети отвечают.) Петух громко запел: «Ку-ка-ре-ку!» Петя в ответ засмеялся: «Здравствуй, Петушок — золотой гребешок!» Залюбовался мальчик на красивого петушка. Но тут он увидел удивительную птицу: отгадайте, какую:

Бел, как снег, надут, как мех, на лопатах ходит, рогом ест (гусь). Это был большой белый гусь. Хотел Петя идти дальше, сделал шаг и остановился, даже испугался: перед ним стоял кто-то большой-большой. А кто — угадайте:

Посреди двора стоит копна: спереди— вилы, сзади — метла. Кого же испугался Петя? Да, это была корова. Она ласково замычала и не тронула мальчика. Но Петя все-таки заторопился обратно в дом, чтобы рассказать маме и бабушке, кого он видел. Но войти в дом он не смог. Догадайтесь, почему:

Заворчал живой замок, лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! Кто же преградил Пете путь? (Дети отвечают.) Но тут вышла бабушка и сказала: «Тузик, не трогай Петю, он наш гость, и вы подружитесь с ним». Затем дети сами загадывают и отгадывают загадки о животных, которых увидел Петя.

Примечание. Дети должны не просто отгадать загадки, но и доказать правильность ответов.

Подобную игру можно провести и с четырехлетними детьми, но для них подобрать более простые загадки.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Загадка — золотой ключик развития, или Гимнастика для ума» "Загадка - золотой ключик развития или гимнастика для ума" Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну»Фотоотчёт о весенних праздниках и развлечениях «Мы встречаем весну» Почему сегодня ярко светит солнышко с небес? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?.

Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях детейФотоотчет о летних праздниках и развлечениях детей «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится».

Фотоотчёт «Мои роли на утренниках и развлечениях в детском саду»Фотоотчёт «Мои роли на утренниках и развлечениях в детском саду» Фотоотчёт «Мои роли на утренниках и развлечениях в детском саду» Тихонова Ольга Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,.

Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые»Фотоотчёт о летних тематических развлечениях по теме «Насекомые» Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики звонили. Дили-дили-дили-дили!- Колокольчики будили Всех жуков, пауков И весёлых мотыльков. Уважаемые.

Консультация «Её величество загадка» «Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка)Легенда о скале Жумбактас (Скала-загадка) Давно это было… В те времена ещё жили в степях Казахстана баи (богатые землевладельцы и скотоводы). Так вот у одного бая много сыновей,.

Мои роли на праздниках и развлеченияхМои роли на праздниках и развлечениях Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Всем известно, что с раннего.

Рецепт салата из баклажанов «Загадка»Рецепт салата из баклажанов «Загадка» Доброе время суток, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Летом, когда наступает отпускная пора, очень хочется побаловать свою семью чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Загадка в играх и развлечениях»
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Загадка в играх и развлечениях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 2145876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД