Виктория Вершинина
Консультация «Зачем нужна логоритмика»
▼ Скачать + Заказать документы
Н. Г. Александрова ставила ритмику в центр области соприкосновения педагогики, психофизиологии, научной организации труда, физкультуры, указывая, что ритмика «стягивает в себе в сгущенном виде ритмические моменты каждой из перечисленных областей».
Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Цель логоритмики:
профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи логоритмики:
-развитие слухового внимания;
Публикация «Консультация „Зачем нужна логоритмика“» размещена в разделах
-развитие фонематического слуха;
-развитие общей и тонкой моторики;
-воспитание выразительности и грации движений;
-воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
-развитие физиологического и фонационного дыхания;
-развитие чувства ритма;
-воспитание умения перевоплощаться;
В каких случаях показана логоритмика для детей:
-Упражнения по логоритмике, при регулярном их проведении, развивают память и музыкальный слух.
-Данная методика может использоваться в самых разных случаях:
Общее недоразвитие речи у детей.
Заикание.
Данная методика практикуется в возрасте 2,5-4 лет, когда у детей активно формируется речь.
Логоритмика показана детям с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют.
Отставание в развитии координации движений и моторики.
Нарушения звукопроизношения. Упражнения помогают детям со слишком медленной или быстрой речью, с плохой интонацией и т. д.
Основные виды логоритмических упражнений:
-Ходьба и маршировка. Данный тип упражнений в большинстве случаев является вводным и заключительным. Эти занятия положительно сказываются на осанке, формируют четкую координацию движений, закрепляют в детях понимание, где «лево», а где «право». У ребенка развивается слуховое внимание, потому что он учится слушать инструкции со стороны взрослого.
-Упражнения на регуляцию мышечного тонуса. Важной целью этих упражнений является расслабление и напряжение определенных групп мышц. Без этих занятий сложно добиться необходимого уровня ловкости и координации движений у ребенка.
-Упражнения на развитие голоса, дыхания и артикуляции. Проведение этих упражнений позволяет сформировать правильное дыхание, которое необходимо для свободного произношения слов. Работа над голосом позволяет улучшить его основные характеристики (высоту, силу, а также сделать его более выразительным. Упражнения на артикуляцию позволяют улучшить подвижность артикуляционных органов, а также улучшить звукопроизношение.
-Пение. Положительно сказывается на интонации голоса, позволяет улучшить качество речи, организовать речевое дыхание в сочетании с мягким голосоизвлечением, свободной артикуляцией.
• Счетные упражнения. Помогают ребенку запомнить порядковый счет предметов.
• Пальчиковая гимнастика. Данные упражнения крайне важны, потому что они прямым образом воздействуют на определенную зону коры головного мозга, которая отвечает за речь.
• Игры на развитие памяти, внимания. Помогают развить навыки быстрого переключения между действиями.
• Игры на развитие мимики. Обязательны для проведения с детьми, у которых есть какие-либо речевые нарушения. Объясняется это тем, что для них характерна невыразительность мимики, что делает невыразительным и само произношение.
Танцы. Положительно сказываются на осанке, улучшают пластику и чувство ритма.
Правила проведения логоритмики:
С детьми, страдающими от заикания, нужно заниматься не менее четырех раз в неделю. Основной упор нужно делать на занятия по развитию речевого аппарата, нормализации его тонуса, а также улучшению темпа речи. В остальных же случаях достаточно двух раз в неделю.
• Важно быть готовыми к тому, что это достаточно длительный процесс, который может занять не менее 6 месяцев. И то только в том случае, если занятия будут регулярными.
• Необходимо использовать в занятиях те игрушки, книжки и музыку, которые нравятся ребенку.
• Важно повторять упражнения до тех пор, пока у ребенка они не будут получаться на «отлично».
• Нужно правильным образом выбирать музыку – она должна соответствовать двигательной и текстовой части упражнений (для спокойных движений нужна более тихая музыка, а для динамичных занятий, соответственно, более бодрая).
• Всегда нужно быть на позитивном настрое. Если у ребенка что-то не получается, то не нужно демонстрировать свое недовольство этим, иначе он может замкнуться в себе.