Давыдова Елена
Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе»
ПЕРВЫЙ КВАРТОЛ
Питание Учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.
Одевание раздевание Учить постепенно, по мере одевания,доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы, с помощью взрослого надевать носки, рейтузы, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь,платье,шорты, куртку, шапку; с помощью взрослого убирать вещи в шкаф. Учить словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
Публикация «Консультация „Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Умывание Учить засучивать рукава с помощью взрослых, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Приучать пользоваться расчёской т, носовым платком.
Содержание одежды и обуви в порядке Видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его
Второй квартал
Питание Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами брать из общей тарелки хлеб., пирожки, печенье.
Одевание -раздевание Учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застё жек: пуговицы, молнии, липучки. Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно. При раздевании ко сну сначала снимать платье или рубашку, затем обувь, правильно снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Учить выворачивать вещи налицо. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
Умывание Продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своими полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком, развернув его.
Содержание одежды и обуви в порядке Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Третий квартал
Питание Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки и придерживая сверху указательным ; есть мясо, рыбу, котлеты.
Одевание – раздевание Упражнять в одевании и раздевании ив определённой последовательности, умение застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шнурки. Учить собирать гольфы, носки в гармошку прежде, чем надеть их, начиная с носка. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому.
Умывание Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду. Учить мыть уши. Приучать пользоваться своим носовым платком, разворачивая его. Постепенно учить девочек осторожно расчёсывать длинные волосы расчёской.
Содержание одежды и обуви в порядке Учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь
Четвёртый квартал
Питание Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее, брать хлеб, пирожки из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками, пережёвывая пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одевание раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определённой последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей
Умывание Совершенствовать навыки мытья рук и лица, учить ополаскивать мыло после его использования.