Папки-передвижки

Консультация «Творческие проекты в старшей группе ДОУ»

Елена Дерюгина
Консультация «Творческие проекты в старшей группе ДОУ»

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса) у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, которую дети могут решить согласно их возрасту. В следствии затруднения какой-либо задачи, дает им подсказку для её решения. Формируются навыки коммуникативного общения, укрепляется сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.

Публикация «Консультация „Творческие проекты в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных детей.

Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие музыкальные. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника.

Чаще всего проектная деятельность осуществляется в старшем дошкольном возрасте

Актуальность:

Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной, легкой продукцией, не редко отличающейся низким эстетическим и духовным уровнем с другой стороны, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных воспитанников и педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности. Одним из вариантов проекта могут быть виртуальные экскурсии в которых используется музыкальные произведения.

Слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый.

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал. Создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.

В работе по краеведению также активно используются виртуальные экскурсии, которые являются значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Новизна их в том, что использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проводятся они в форме прогулок по близлежащим районам города, похода в лес, парк, к реке… .

Преимущества виртуальных экскурсий:

- не требует больших затрат времени;

- можно использовать в традиционной системе обучения;

- развивает фантазию, воображение у детей;

- интересна и детям и взрослым.

Посещение виртуальной экскурсии с подобранным звуковым рядом дает детям возможность, например, «посетить» парк, «услышать» его, увидеть всех его обитателей и художественные красоты… Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в много кратно увеличенном виде – возможность демонстрации объектов более доступно для восприятия сохранной сенсорной системой – соответственно происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.

При рождении, ребенок попадает в бесконечно разнообразный и прекрасный окружающий мир. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить родной край, свою Родину, хранить ее историю и традиции – вот основная задача и долг педагога.

Мы выбрали такую форму подачи виртуальной экскурсии, как экскурсия-сказка…

Вывод: В соответствии с возрастными особенностями детей и спецификой изучаемого материала непрерывной образовательную деятельность по ознакомлению детей с родным краем, эффективно проводить в форме путешествия и в этом педагогам помогут виртуальные экскурсии. Данное пособие, благодаря фотографиям пейзажей, звуковому сопровождению предоставляют возможность «развернуть» созданную воображаемую ситуацию и поддерживать её на протяжении всего педагогического мероприятия. Также эти экскурсии уместно использовать в младшем дошкольном возрасте, т. к. дети еще не выходят за границы детского сада. Виртуальные экскурсии - это интересная форма работы с родителями, потому что она позволяет познакомить их с достопримечательностями.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов, что способствует социализации самих педагогов ДОУ.

Список использованной литературы:

1. Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.

5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

Публикации по теме:

Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты»Фоторепортаж с награждения по итогам конкурса «Социальные проекты» Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Хотела бы немного рассказать о главном увлечении в моей жизни это реализация социально-значимых.

Фотоотчет о выставке в старшей группе «Творческие работы наших мам и бабушек»Фотоотчет о выставке в старшей группе «Творческие работы наших мам и бабушек» В преддверии Международного Дня 8 марта, в нашей группе была организована выставка "Творческие работы наших мам и бабушек". Мамы воспитанников.

Фотоотчет «Осенние проекты»Фотоотчет «Осенние проекты» Добрый день уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами, нашей работой с ребятами младшей группы. После успешной адаптации мы с малышами начали.

Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы»Фотоотчет «Творческие работы по изодеятельности детей старшей группы» Уважаемые коллеги! Вот и закончился учебный год! Поздравляю вас всех с этим событием. Для всех педагогов учебный год - очень напряженное.

Фотоотчёт «Проекты учащихся «Моё лето» в 3 классеФотоотчёт «Проекты учащихся «Моё лето» в 3 классе Закончилось весёлое лето и ученики вернулись в школу. Мои ребята из 3 класса начали учебный год с защиты своих проектов "Моё лето". Перед.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Творчество - необыкновенный источник энергии, развития, получения положительных эмоций! Очень полезно развивать творческие способности у.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка»Консультация «Ролевые игры как творческие задатки ребенка» Консультация Ролевые игры – как творческие задатки ребенка Ежедневно происходят события, которые помогают нашим детям постигать мир, окружающие.

Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых»Творческие работы детей старшей группы «Удивительный мир насекомых» Уважаемые коллеги! Лето - чудесная и самая долгожданная пора для детей. Лето, дети, любят за длинные и солнечные дни. Лето – пора, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческие проекты в старшей группе ДОУ»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 10:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД