Елена Дерюгина
Консультация «Творческие проекты в старшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса) у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, которую дети могут решить согласно их возрасту. В следствии затруднения какой-либо задачи, дает им подсказку для её решения. Формируются навыки коммуникативного общения, укрепляется сотрудничества между детьми, родителями и педагогами.
Публикация «Консультация „Творческие проекты в старшей группе ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных детей.
Особое место в детсадовской проектной деятельности занимают проекты творческие музыкальные. Их реализация подразумевает, что, после воплощения основной части проекта в жизнь производится оформление полученных результатов в виде итогового мероприятия, развлечения, праздника.
Чаще всего проектная деятельность осуществляется в старшем дошкольном возрасте
Актуальность:
Активное развитие экономики, информационных технологий, быстрое устаревание знаний с одной стороны, заполнение экранов телевизоров, печатных изданий, интернет-сайтов развлекательной, легкой продукцией, не редко отличающейся низким эстетическим и духовным уровнем с другой стороны, приводит к резкому сужению художественно-эстетического пространства современных воспитанников и педагогов. Одним из путей преодоления данной ситуации является активное использование проектной деятельности. Одним из вариантов проекта могут быть виртуальные экскурсии в которых используется музыкальные произведения.
Слово экскурсия (excursion) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый.
С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал. Создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
В работе по краеведению также активно используются виртуальные экскурсии, которые являются значимыми инструментами для ознакомления детей с окружающим миром. Новизна их в том, что использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проводятся они в форме прогулок по близлежащим районам города, похода в лес, парк, к реке… .
Преимущества виртуальных экскурсий:
- не требует больших затрат времени;
- можно использовать в традиционной системе обучения;
- развивает фантазию, воображение у детей;
- интересна и детям и взрослым.
Посещение виртуальной экскурсии с подобранным звуковым рядом дает детям возможность, например, «посетить» парк, «услышать» его, увидеть всех его обитателей и художественные красоты… Усилить эффект образовательного воздействия на эмоциональное восприятие учебного материала позволило использование музыкального сопровождения, художественных образов. Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в много кратно увеличенном виде – возможность демонстрации объектов более доступно для восприятия сохранной сенсорной системой – соответственно происходит активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
При рождении, ребенок попадает в бесконечно разнообразный и прекрасный окружающий мир. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить родной край, свою Родину, хранить ее историю и традиции – вот основная задача и долг педагога.
Мы выбрали такую форму подачи виртуальной экскурсии, как экскурсия-сказка…
Вывод: В соответствии с возрастными особенностями детей и спецификой изучаемого материала непрерывной образовательную деятельность по ознакомлению детей с родным краем, эффективно проводить в форме путешествия и в этом педагогам помогут виртуальные экскурсии. Данное пособие, благодаря фотографиям пейзажей, звуковому сопровождению предоставляют возможность «развернуть» созданную воображаемую ситуацию и поддерживать её на протяжении всего педагогического мероприятия. Также эти экскурсии уместно использовать в младшем дошкольном возрасте, т. к. дети еще не выходят за границы детского сада. Виртуальные экскурсии - это интересная форма работы с родителями, потому что она позволяет познакомить их с достопримечательностями.
Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации, используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов, что способствует социализации самих педагогов ДОУ.
Список использованной литературы:
1. Боровлева А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
5. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.