Алена Журавлева
Консультация «Технология создания Портфолио педагога разработка и соответствии с профессиональным стандартом ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО»
Подготовил инструктор по физической культуре:
Журавлева А. В.
1 сл.
Темочки:
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Портфолио воспитателя и педагога
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В соответствии с концепцией модернизации российского образования дошкольное образовательное учреждение должно владеть технологиями, которые бы обеспечивали «запуск» механизмов самообразования и самопознания личности.
2 сл.
Одним из таких технологий может стать портфолио педагога - своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений, являющееся своего рода визитной карточкой педагога, позволяющее судить о его профессиональных возможностях как специалиста, предоставлять объективную информацию о качестве работы воспитателя и фиксировать динамику его изменения.
3 сл.
Профессиональное развитие педагога ДОУ - длительный процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях ДОУ. Поможет в этом подборка материалов, характеризующая уровень его квалификации и содержащая основные направления профессионального роста, т. е. портфолио.
4 сл.
Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем. В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.
5 сл.
Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.
Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
1. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, Power Point) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
3. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
4. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:
- распечатав на бумаге,
- используя собранный материал для создания презентации;
- и разместив портфолио в Интернете.
6 сл.
Каждый раздел портфолио формируется на компьютере в отдельную папку, в которую помещают текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.
- титульный лист;
- Общие сведения;
- Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации;
- Результаты педагогической деятельности профессионального мастерства;
- достижения воспитанников;
- Фотоматериалы, методические разработки;
- Приложение.
7 сл.
1. Титульный лист Портфолио
8 сл.
1. Общие сведения
В разделе воспитатель представляет фото, Ф. И. О., дата рождения, должность, образование (специальность, квалификация по диплому)
Стаж: общий стаж: педагогический стаж : в данном учреждении:
В раздел воспитатель включает данные на свое усмотрение, он представляет себя: автобиографию, эссе о профессиональной деятельности «Я и моя профессия», педагогическое кредо, хобби, семья. (можно добавить педагогическое кредо педагога).
9 сл.
2. Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации
квалификационная категория, название курсов, дату и место прохождения, количество часов.
10 сл.
3. Результат педагогической деятельности профессионального мастерства :
информация о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность (информацию расположить по степени значимости). Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. Результаты научно-методической деятельности. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Наличие публикации
11 сл.
5. Достижения воспитанников
Дипломы
Благодарности
Участие в некоммерческих конкурсах
12 сл.
Приложении
Методические пособия
Картотеки, памятки, буклеты
Развивающие игры
Дидактические игры
Нетрадиционное оборудование своими руками
Видео и другие материалы. (можно выделить в отдельный раздел)
13 сл.
Оформление портфолио
Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.
Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.
Интервал между строк: полуторный.
Отступ абзаца равняется 6 знакам.
Поля: левое – 30мм, правое – 20мм., верхнее – 20мм., нижнее – 20мм.
Нумерация страниц: низ, правый край.
Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.
К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).
При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:
- систематичность и регулярность самомониторинга;
- достоверность, включенных в портфолио материалов;
- целостность, тематическая завершенность материалов;
-аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления в печатном виде.
Грамотное оформление портфолио педагога – это лицо дневника учащегося!