Белякова Ольга
Консультация «Ребёнок учится рисовать. Советы родителям»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребёнок учится рисовать. Советы родителям»
Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.
Рисование — очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребёнок познаёт секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листе картона или бумаги то, о чём он думает. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Публикация «Консультация „Ребёнок учится рисовать, Советы родителям“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Рисуя, малыш учится наблюдать и замечать. Так, он понимает, что у стола четыре ножки, у кошки два глаза, а колёс в машине оказывается пять, и одно всегда лежит в багажнике на всякий случай. Изображая окружающий мир, ребёнок осваивает реальность и делает многие открытия задолго до того, как научится, например, считать.
Наступает время открытий, и карандаши, краски и фломастеры становятся настоящим источником чудес. Оказывается, если положить на лист бумаги руку, аккуратно обвести её карандашом, а затем убрать, на бумаге останется её точная копия. Именно это открытие позволит ребенку понять, что если очень постараться, то на рисунке обязательно получится какой-нибудь предмет или человек из реальной действительности: увидел красивый дом и тут же изобразил его «двойника» на бумаге. И неважно, что на рисунке он почти ничем не отличается от автобуса или портрета мамы: всего лишь один кружок побольше, другой поменьше и несколько других палочек!
Если в начале творческого пути малыш встретится с красками, то довольно долго на листе бумаги будут оставаться лишь разные по форме яркие пятна. Как правило, сначала ребёнок старается пользоваться чистым цветом и только через некоторое время проявляет интерес к созданию новых цветов. Часто случается, что это занятие так увлекает его, что он стремится смешать все краски палитры и в результате получить тот самый известный всем серо-буро-малиновый оттенок.
Обычно в детских рисунках отражается отношение ребенка к самому себе, окружающему миру и ко всему происходящему вокруг. При этом самые главные предметы изображаются яркими и крупными, и это нарушает реальные пропорции. Малыш может нарисовать себя больше дома, потому что он рисует СЕБЯ, или сделать любимого щенка ростом с папу. Кстати, не только приятные персонажи становятся самыми заметными на рисунке, обычно большими и яркими рисуются и самые страшные существа, например, зубастые и глазастые волки. Перенося на бумагу свои переживания, малыш помогает себе справиться с новыми или непростыми событиями жизни. Обычно это проявляется в по-вторяющихся сюжетах или формах. Так, дети, чувствующие себя неуверенно в изменчивом и непостоянном мире взрослых, создают упорядоченные рисунки, напоминающие схемы метро, системы водопроводов с кранами, географические карты. Дети, пережившие сильный испуг, повторяют страшные фрагменты из рисунка в рисунок, изображая напугавший их пожар, собаку или машину. Чаще всего волнующая тема постепенно сходит на «нет», и у малыша появляются новые сюжеты для рисования. Однако, если один и тот же эпизод повторяется и становится навязчивым (например, ребенок рисует его в течение двух или больше недель, взрослым стоит обратить на это внимание и, возможно, обратиться за помощью к психологу. Изобразительная деятельность - одна из любимых детьми. Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы.
Как вести себя взрослым?
• Обязательно показывайте малышу свой интерес к его творчеству.
• Не ограничивайте его правилами и заданными формами.
• Подписывайте его рисунки, оформляйте рамки, паспарту (приклейте «художество» на большой лист бумаги, устраивайте выставки картин.
• Помните: то, что никому не нужно и никого не радует, не вызывает вдохновения.
• Рисуйте и лепите вместе с ним, обыгрывая придуманные вместе сказки или истории.
• Рисуйте для ребенка, но не делайте акцента на своих более реальных, лучших изображениях, чем у него. Иначе малыш откажется рисовать, станет неуверенным, а Вы будете рисовать, лепить для него и … позже удивляться: “Почему он не любит рисовать?”, “Он неуверенный в себе, застенчивый”. У ребёнка могут проявляться невротические реакции: крутит волосы, грызёт ногти.
• Если вам кажется, что малышу не нравится рисовать, причина, возможно, скрывается в вашем отношении к его творчеству. Может быть, вы многого требуете от него или ждете совершенства, там, где он может предложить только непосредственность или спонтанность?
• Не переживайте, если из вашего ребенка не вырос великий художник.
Главное, что рисование помогло ему развить воображение, научило фантазировать и управлять своими желаниями. И даже если со временем на смену рисунку пришли другие занятия, малыш никогда не забудет вкус к творчеству и удовольствие от встречи с собственным внутренним миром, его разнообразием и богатством.