елена даутова
Консультация «Сказка как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать
детей дошкольного возраста»
В современной педагогике и психологии сказка все чаще рассматривается как многообразный по своим проявлениям источник личностного развития. Одним из обучающих, воспитывающих и развивающих средств для работы с дошкольниками является сказка.
Публикация «Консультация „Сказка как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Сказка тесно связана с игрой. Сказочные образы способствуют активизации функции воображения. Воображение – это фантазия, она открывает новый необычный взгляд на мир, обогащает жизненный опыт, питает творчество.
Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Любой ребёнок с одинаковым вниманием и желанием готов часы напролет слушать сказки. Волшебство сказок оказывает завораживающее действие и в то же время дает почву для размышлений. Сказкотерапия дает им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.
Воспитательные и обучающие свойства сказки, как педагогического средства, известны с давних времён. Сказка формирует и поддерживает у детей дошкольного возраста созидательную систему ценностей человека, воспитывает, решает проблемы, успокаивает, и, являясь языком ребёнка, помогает педагогам многому его научить. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.
Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки. Русская народная сказка развивает образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими вставками, яркими характеристиками персонажей, ритмической напевностью, диалогами. Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, её мелодике.
Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают словарный запас. Развивается культура речи, формируется навык правильного произношения различных слов.
Помимо этого частое чтение литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать, любить прекрасное, закладывают основы нравственности.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.
Возможности сказки при условии творческого подхода к ней настолько велики, что, позволяют предлагать «сказочные» занятия по развитию связной речи детям самых различных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Сказка для ребёнка — это игра, волшебство, и не столь важен результат, сколько поддержание игровой, необходимой для ребёнка, истинно сказочной атмосферы.
Немного сказки, немного чуда, и вы уже видите перед собой счастливого и здорового ребенка!