Лучший педагог года

Консультация «Сенсорное развитие у дошкольников»

Анна Мовсисян
Консультация «Сенсорное развитие у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мовсисян Анна Давидовна.

ГБДОУ детский сад №56 Калининский район.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Консультация „Сенсорное развитие у дошкольников“» размещена в разделах

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов деятельности.

Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста тесно связано с сенсорной интеграцией.

Существует несколько понятий сенсорной интеграции :

это неврологический процесс, который организует ощущения от тела и окружающей среды и дает человеку возможность эффективно функционировать;

это обработка сенсорной информации – способ и процесс обнаружения, передачи, распознавания и анализа ощущений в центральной нервной системе, а также интеграции, объединяющей конечную обработку сенсорных стимулов и их осознание; сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге; наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрировать внимание; формирует базу для теоретического обучения и социального поведения;

это взаимодействие всех органов чувств; она начинается очень рано, уже в утробе матери; взаимодействие всех органов чувств подразумевает упорядочивание ощущений и раздражителей таким образом, чтобы человек мог адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией.

У ребенка с ограниченными возможностями здоровья наблюдаются трудности с обработкой сенсорной информации, что подтверждается их измененной реакцией на проприорецептивные, вестибулярные либо тактильные раздражители.

Проприоцептивные ощущения – это бессознательное различие ощущений, приходящих от наших суставов, мышц, сухожилий и связок.

Вестибулярные ощущения – это чувства от гравитации, регистрации движений головы, а также передвижения тела в пространстве.

Тактильные ощущения – это способность ощущать и различать прикосновения.

Проблемы сенсорной интеграции довольно распространены среди детей с такими нарушениями, как аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, фетальный алкогольный синдром; так же наблюдается у детей, воспитываемых в условиях сенсорной депривации, например, домах ребенка.

Эти проблемы приводят к «нарушению сенсорной интеграции». Данный термин обозначает комплексное расстройство, при котором дети не правильно интерпретируют повседневную сенсорную информацию, в том числе тактильную, зрительную, слуховую, обонятельную, вкусовую и двигательную, что в свою очередь, приводит к проблемам поведения, обучения, развития речи, общения, координации и т. д.

Сенсорная интеграция - это процесс, в ходе которого человек принимает, различает и обрабатывает ощущения, поступающие через различные сенсорные системы : зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную, проприоцептивную, вестибулярную. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорны. Правильное взаимодействие всех сенсорных систем позволяет человеку выстраивать отношения с другими

людьми, заботиться о себе и своих близких, овладевать различными предметами в повседневной жизни.

Впервые понятие сенсорной интеграции было сформулировано Джин Айрес, лечебным педагогом и эрготерапевтом. Впоследствии ею был разработан метод терапевтического вмешательства, целью которого является устранения нарушений в сфере сенсорной интеграции. Данный метод включает в себя собственно теорию сенсорной интеграции, методику оценки уровня развития данной сферы и комплекс упражнений, которые используются при работе с пациентом.

По мере взросления нейротипичный ребенок развивает способность адекватно воспринимать, модулировать и различать сенсорную информацию. Благодаря эффективной обработке этой информации формируются правильная регуляция эмоций, социальные навыки, игровые навыки, эффективная мелкая и грубая моторика. Проблемы в сфере сенсорной интеграции могут негативно влиять на способность ребенка правильно выполнять задания, координировать двигательные реакции, планировать последовательность задач, развивать социальные навыки, выполнять работу в классе, развивать навыки самообслуживания, участвовать в жизни семьи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие» В раннем детстве быстро растет интерес к окружающему – этот мощный двигатель прогресса. Ребенок стремится все увидеть, услышать. Однако.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Что же такое восприятие? Восприятие — это непосредственное, чувственное.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие малыша» Образовательная область: Познавательное развитие. Форма работы: Круглый стол для родителей с показом презентации. 1 слайд. Добрый день,.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Проект «Сенсорное развитие дошкольников в познавательно-практической деятельности» Сенсорное развитие ребенка -это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие» Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Сенсорное развитие детей» Слайд 1 «Визитная карточка» Класс Наталья Владимировна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Белавская основная школа (дошкольная.

Сенсорное развитие дошкольников С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания — запоминание, мышление, воображение —.

Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игрСенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сенсорное развитие у дошкольников»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сенсорное развитие у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мовсисян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД