Татьяна Федосова
Консультация «Семейный театр в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семейный театр в детском саду»
Подготовила: музыкальный руководитель
МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь.
Федосова Татьяна Анатольевна.
Совместной деятельностью принято считать деятельность, возникающую при объединении людей для достижения общих целей. Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в системе «педагоги-родители- дети» является удовлетворение потребностей ребенка, имеющих ведущее значение для его развития. Одной из форм такой деятельности является «семейный театр в детском саду».
Публикация «Консультация „Семейный театр в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, и, прежде всего, потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Кинорежиссер Г. Н. Рошаль писал: «… всякая детская игра – это всегда мир иллюзий. В этом мире иллюзий ребенок никогда не теряет своего реального «Я». В своей игре он похож на актера (недаром искусство актера называют игрой…Детская игра может быть названа театральной, а иллюзии детской игры – театральной иллюзией».
В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности, - умения держать себя в обществе. Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения; изменяется характер поведения, намерений; у взрослых развивается адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр позволяет родителям подарить ребенку мир прекрасного, чтобы обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Семейный театр в детском саду ориентирован на : развитие партнерства детского сада с семьей дошкольника, открывающего новые возможности для совместного творчества; повышение эстетического уровня развития детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; приобщение к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; содействие формированию основ семейной театральной культуры; воссозданию и творческому развитию домашнего театра в современных условиях; помощь родителям в осмыслении воспитательного потенциала театральной культуры; содействие в гармонизации детско-взрослых отношений посредством совместной театральной деятельности.
«Театр может развивать и облагораживать эстетическое чувство общества, и тем более важная культурная миссия, что развитие эстетического чувства человека – одно из немногих земных средств, приближающих нас к небу» (К. С. Станиславский)
Семейный театр - творческое объединение нескольких семей, педагогов детского сада, созданное при участии педагогов и работников культуры (режиссера и актеров театральных студий, ориентированное на интеграцию традиций домашнего и общественного театров, и развитие воспитательного потенциала семьи.
Семейный театр является творчески воссозданным средством развития воспитательного потенциала семьи, приобщения к миру театра, художественным ценностям, характеризующимся интегративными особенностями.
Семейный театр объединяет традиции общественного и домашнего театров в целях взаимообогащения и дальнейшего развития театрального искусства, специфической формой передачи опыта предшествующих поколений, и особым педагогическим способом, охватывающим накопленную веками мудрость русского народа, создающим определенный жизненный уклад окружающей ребенка семейной микросреды.
Семейный театр в детском саду - особая конструктивная форма взаимодействия образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов, которая способствует: повышению уровня ответственности взрослых за воспитание ребенка; взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей; приобщению воспитывающих взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях; повышению эстетического уровня детей и взрослых (родителей и педагогов) средствами театрального искусства; познанию истории и культуры Родины.
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности преодолеваются существующие барьеры в общении детского сада и семьи, выступающие препятствием в развитии ребенка, и устанавливаются тесные отношения между родителями и педагогами образовательных учреждений, являющиеся важным условием сохранения психического здоровья детей.
Для воспитывающих взрослых театральная деятельность - источник новых знаний, эмоциональных переживаний, ощущений. В ходе совместной театральной деятельности развивается: адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка; — приобретается опыт совместных переживаний; изменяется характер намерений, поведения, взаимодействия с взрослыми и детьми. Для ребенка театральная деятельность в семейном детско-взрослом объединении : способ удовлетворить потребности, имеющие важное значение для его развития (потребности в любви, одобрении значимых взрослых; в овладении социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми, в познании окружающего мира и информационном обмене и пр.).