Толкодубова Ирина
Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Воспитание этнокультурного компонента Республики Дагестан»
Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие их этнокультурного компонента. Республика Дагестан является одним из многонациональных и многоконфессиональных регионов России, богатым разнообразием культур и традиций различных народов.
Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы на тему „Воспитание этнокультурного компонента Республики Дагестан“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дагестан
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Поэтому, одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом, и каждого педагогического работника в отдельности, является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.
Существует несколько путей введения этнокультурного компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения:
- введение в образовательный процесс на интегрированных занятиях;
- введение этнокультурной составляющей в программы дошкольного образовательного учреждения при организации дополнительного образования.
При организации образовательного процесса воспитателями осуществляется ценностная ориентация на одну из девяти общечеловеческих ценностей. Вся работа построена на народном календаре и народных сказках, так как фольклор может стать не только предметом изучения, но и частью детской жизни, делая её богаче, интереснее, красочнее и одухотворённее.
Так как учёт этнокультурной ситуации развития ребенка утверждён как один из основных принципов в дошкольном образовании, мы соблюдаем психолого-педагогические принципы обучения и воспитания, связанные с этнокультурным развитием : это
- принцип природосообразности
- принцип доступности
- принцип ориентации
- принцип формирования целостной картины мира
- принцип интеграции
Соблюдение указанных принципов, учитывающих этнокультурную проблематику содержания образования, в сочетании с такими принципами, как научность, системность, последовательность, прочность, связь обучения с жизнью, воспитывающая направленность воспитания и обучения, в наибольшей степени отвечает реалиям настоящего времени и перспективному развитию общества и каждой личности.
Для успешной работы воспитателя в условиях этнокультурного компонента необходимо создание системы работы по приобщению детей к истокам своей народной культуры. Опыт работы педагогов по реализации этнокультурного компонента указывает на необходимость включения в воспитательную систему четырех основных блока: целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-диагностический.
Выстраивание воспитательно-образовательного процесса педагоги ДОУ осуществляют по следующим направлениям
- организация предметно-пространственной этнокультурной среды
- введение современных образовательных технологий, методов, форм, средств реализации
- совершенствование этнопедагогической компетентности педагогов
-организация системы взаимодействия детского сада и семьи.
Этнокультурная компетентность - наличие знаний об этнических общностях, их культуре, реализуемых для достижения межэтнического понимания и взаимодействия. Основной задачей работы по этнокультурному компоненту является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Особенности работы по этнокультурному компоненту заключаются в систематическом расширении представления дошкольников о культуре и традициях своего народа, обогащении предметно-пространственной среды в группе, связи с другими областями развития, взаимодействии с родителями воспитанников.
Для успешного воспитания этнокультурного родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:
1. Изучайте культуру и традиции народов, проживающих в республике Дагестан. Рассказывайте детям о своем народе, его языке, истории, обычаях и праздниках.
2. Активно участвуйте в культурных мероприятиях и праздниках, проводимых в рамках нашего детского сада. Поддерживайте детей в участии в национальных танцах, песнях, играх и мастер-классах.
3. Поддерживайте межнациональное взаимопонимание и уважение к различным культурам и традициям. Объясняйте детям, насколько важно уважать и ценить многообразие культур и вероисповеданий.
4. Сотрудничайте с педагогами детского сада для организации мероприятий, посвященных традициям и обычаям народов Дагестана. Предложите свою помощь и идеи для включения этнокультурного компонента в жизнь сада.
С учетом перечисленных рекомендаций и активного участия в воспитании этнокультурного компонента, вы сможете способствовать формированию у детей уважения к своей культуре и культуре других народов, а также развитию их толерантности и культурного разнообразия.
Благодарю вас за внимание и важное участие в жизни вашего ребенка!