Толкодубова Ирина
Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Воспитание этнокультурного компонента Республики Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных аспектов воспитания детей является развитие их этнокультурного компонента. Республика Дагестан является одним из многонациональных и многоконфессиональных регионов России, богатым разнообразием культур и традиций различных народов.
Использование традиций и обычаев в формировании этнокультурной воспитанности дошкольников позволяет оказать влияние на его социальное, духовное, нравственное, психическое, физическое развитие.
Публикация «Консультация для родителей подготовительной группы на тему „Воспитание этнокультурного компонента Республики Дагестан“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дагестан
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Поэтому, одним из важнейших направлений работы дошкольного учреждения в целом, и каждого педагогического работника в отдельности, является поиск новых путей реализации этнокультурного компонента образования, приобщения дошкольников к духовным ценностям своего народа.
Существует несколько путей введения этнокультурного компонента в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения:
- введение в образовательный процесс на интегрированных занятиях;
- введение этнокультурной составляющей в программы дошкольного образовательного учреждения при организации дополнительного образования.
При организации образовательного процесса воспитателями осуществляется ценностная ориентация на одну из девяти общечеловеческих ценностей. Вся работа построена на народном календаре и народных сказках, так как фольклор может стать не только предметом изучения, но и частью детской жизни, делая её богаче, интереснее, красочнее и одухотворённее.
Так как учёт этнокультурной ситуации развития ребенка утверждён как один из основных принципов в дошкольном образовании, мы соблюдаем психолого-педагогические принципы обучения и воспитания, связанные с этнокультурным развитием : это
- принцип природосообразности
- принцип доступности
- принцип ориентации
- принцип формирования целостной картины мира
- принцип интеграции
Соблюдение указанных принципов, учитывающих этнокультурную проблематику содержания образования, в сочетании с такими принципами, как научность, системность, последовательность, прочность, связь обучения с жизнью, воспитывающая направленность воспитания и обучения, в наибольшей степени отвечает реалиям настоящего времени и перспективному развитию общества и каждой личности.
Для успешной работы воспитателя в условиях этнокультурного компонента необходимо создание системы работы по приобщению детей к истокам своей народной культуры. Опыт работы педагогов по реализации этнокультурного компонента указывает на необходимость включения в воспитательную систему четырех основных блока: целевой, содержательный, процессуальный и оценочно-диагностический.
Выстраивание воспитательно-образовательного процесса педагоги ДОУ осуществляют по следующим направлениям
- организация предметно-пространственной этнокультурной среды
- введение современных образовательных технологий, методов, форм, средств реализации
- совершенствование этнопедагогической компетентности педагогов
-организация системы взаимодействия детского сада и семьи.
Этнокультурная компетентность - наличие знаний об этнических общностях, их культуре, реализуемых для достижения межэтнического понимания и взаимодействия. Основной задачей работы по этнокультурному компоненту является формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
Особенности работы по этнокультурному компоненту заключаются в систематическом расширении представления дошкольников о культуре и традициях своего народа, обогащении предметно-пространственной среды в группе, связи с другими областями развития, взаимодействии с родителями воспитанников.
Для успешного воспитания этнокультурного родителям следует обратить внимание на следующие рекомендации:
1. Изучайте культуру и традиции народов, проживающих в республике Дагестан. Рассказывайте детям о своем народе, его языке, истории, обычаях и праздниках.
2. Активно участвуйте в культурных мероприятиях и праздниках, проводимых в рамках нашего детского сада. Поддерживайте детей в участии в национальных танцах, песнях, играх и мастер-классах.
3. Поддерживайте межнациональное взаимопонимание и уважение к различным культурам и традициям. Объясняйте детям, насколько важно уважать и ценить многообразие культур и вероисповеданий.
4. Сотрудничайте с педагогами детского сада для организации мероприятий, посвященных традициям и обычаям народов Дагестана. Предложите свою помощь и идеи для включения этнокультурного компонента в жизнь сада.
С учетом перечисленных рекомендаций и активного участия в воспитании этнокультурного компонента, вы сможете способствовать формированию у детей уважения к своей культуре и культуре других народов, а также развитию их толерантности и культурного разнообразия.
Благодарю вас за внимание и важное участие в жизни вашего ребенка!