Акжигитова Айшат
Консультация с презентацией для родителей старшей компенсирующей группы по артикуляционной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со взрослыми и сверстниками, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
Темочки:
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Группы компенсирующей направленности
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
Артикуляционная гимнастика представляет собой комплекс упражнений, помогающих улучшить работу органов артикуляционного аппарата.
Для занятий с детьми дошкольного возраста необходимо выбирать упражнения в игровой форме, которые будут им интересны. кроме всевозможных упражнений в стихотворной фоме, существуют и артикуляционные сказки, объединяющие комплекс упражнений в единый сюжет. Одна из таких сказок предлагается в данной презентации. Дети старшего дошкольного возраста выполняют упражнения быстро и уверенно, хорошо справляются с различными статическими играми. Данная презентация поможет вам в игровой форме заниматься с ребенком. Главное - учитывайте настроение ребенка, пусть занятия проходят для него в комфортной обстановке и с удовольствием. Успехов!
Текст к презентации.
Веселая прогулка
(Е. М. Косинова)
Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода. А потом опять в домик спрятался.
Увидел Язычок, что погода хорошая, и пообедал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ежик.
Убежал Ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»
Ежик
У меня в иголках шерстка
И норе запасов горка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый еж!
О. Перова
Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют. И захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе с ними поиграем в футбол.
Футбол
Во дворе народ толпится.
Там идет футбольный матч.
И вратарь наш, Генка Спицын,
Пропустить не должен мяч.
Потому что наблюдает
За игрою из окна
Катерина. Всякий знает:
Генке нравиться она.
После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!
Качели
Сели дети на качели
И взлетели выше ели.
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись.
Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.
Индюк
Я – индюк «балды-балда».
Разбегайтесь кто куда.
Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.
Давай и мы поможем Язычку.
Месим тесто
Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
После скалку мы возьмем,
Тесто тонко раскатаем,
Выпекать пирог поставим.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не пора ли вынимать?
О. Перова
Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.
Блинчики
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
О. Перова
Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Чашка
Вкусных мы блинов поели,
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.
Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»
Перед сном Язычок пошел умываться и чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.
Чистим зубки
Зубки нужно чистить дважды:
Каждое утро и вечер каждый.