Лучший педагог года

Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»

Оксана Глазкова
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

В своей работе по развитию речи воспитатели часто используют различные пальчиковые игры. И это не случайно. В настоящее время доказана закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Таким образом, пальчиковые игры, используемые педагогами в воспитательной работе, развивают речевые центры мозга ребенка, мелкую моторику, способствуют эмоциональному развитию малыша, побуждают его к повторению действий, которые сопровождают. Все это влияет на полноценное развитие детей.

Публикация «Консультация „Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ежедневные упражнения с пальчиками помогают улучшить артикуляционную моторику детей, их звукопроизношение, внимание и воображение. Наибольшие результаты приносит сочетание пальчиковых упражнений с речевым сопровождением. Вспомним, такие игры, как «Сорока-белобока», «Ладушки», «Семья» и др. Мною создана картотека пальчиковых игр по всем лексическим темам. В беседе, во время наблюдений или в творческой деятельности обязательно должна присутствовать небольшая пауза, на которой мы с детьми играем с пальчиками, используя стишок именно по той теме, по которой в данный момент проходит занятие. Это позволяет обеспечить эффективное развитие мелкой моторики, речи и других важнейших психических функций ребенка.

Как же происходит разучивание пальчиковых игр в детском саду? Малышу взрослый сначала просто показывает движения, сопровождая их текстом, на своих руках. Затем играет с его пальцами. Под стишок можно загибать по очереди пальчики малыша или же перебирать их, слегка массируя:

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Упражнения с пальчиками с проговариванием слов, поочередным перебиранием пальчиков :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики друзья –

Друг без друга им нельзя.

В это время можно посчитать все пальчики, слегка помять, сделав своего рода зарядку для каждого пальчика в отдельности.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Трехлетний ребенок уже включается в игру, отражая движения взрослого зеркально, уже отвечая ему и словами, и пальцами, но оставляя за ним активную роль. Часто игры «растут» вместе с детьми, постепенно усложняясь. Сюжет игры остается тем же, но внутри него происходит переход от пассивных движений – к активным, от простейших условий – к трудным.

Для получения максимального эффекта упражнения должны быть построены таким образом, чтобы:

• сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти;

• использовались изолированные движения каждого из пальцев.

В старшем возрасте, дети уже сами предлагают поиграть в любимые пальчиковые игры, используют их в сюжетно-ролевых играх (например, «Семья», могут обучать друг друга.

Таким образом, в работе с детьми дошкольного возраста обязательно нужно использовать игры с пальчиками. Конечно, общение ребенка с окружающими играет главенствующую роль в развитии речи ребенка. Но связь между функциями кистей рук и речью доказана многими специалистами, поэтому не стоит пренебрегать данным способом развития речи дошкольника.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 января 2023 в 18:56
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Глазкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД