Екатерина Владимировна Деньщик
Консультация родителям «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Деньщик Е. В.
Роль пальчиковых игр в развитии ребенка
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский.
Пальчиковая гимнастика.
Современные ученые подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит– развивать речь ребенка.
Публикация «Консультация родителям „Роль пальчиковых игр в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Речь находится в прямой зависимости от тренированности пальцев. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства.
Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?
1. Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.
2. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
3. У малыша развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.
4. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
5. Если ребенок будет выполнять упражнение, сопровождая их коротким стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.
6. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
7. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи.
Развитие связной речи является важнейшим условием успешности обучения ребенка в школе.
Из пальчиков складываются герои различных сценок и сказок. Пальчики подражают действиям различных героев или предметов:
Пальчиковые игры
1. Упражнение «Барабан»
Баран стучит: бум-бум, Кулачками стучат по столу.
Раздается громкий шум.
Утюжок так гладко гладит, Ладошки трут друг о другу.
Ни морщинки не оставит. Шевелят пальчиками.
2. Упражнение «Комарик».
Звеним: «З-з-з-з-з-з-з-з». Все пальцы сжаты в кулак, круговые движения мизинцем.
3. Упражнение «Колокольчик».
«Динь-динь, динь-динь» Пальцы соединяем в «замок», средний палец правой (или левой) руки опускаем между ладоней, касаемся им то одной, то другой ладони.
4. Упражнение «Жук».
Жук летел, летел, летел, Круговые движения большого пальца С окном столкнулся одной руки. И упал в желтую корзинку. Большой палец первой руки Шевелил жук всем, чем мог, сталкивается с прямой ладонью Ждал, когда ему помогут. второй. Мы к жуку подошли, Ладонь лежит на столе Рядом палочку нашли. Внешней стороной. Жук, за палочку держись! Переплетают пальцы обеих рук. На спинку больше не ложись! Шевелят пальцами. Жук наш весело запел: Указательный и средний «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» пальцы «идут» по столу. Закружил и улетел: Пальцы одной руки сжимают «Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж…» прямой указательный палец второй руки. Круговые движения большим пальцем
Пальчики как бы оживают : разговаривают, поют песенки, а главное – всегда рядом. И в любой момент с ними можно поиграть!