Нугуманова Ксения
Консультация для родителей «Формула успеха: Чем заменить слово «молодец»?»
▼ Скачать + Заказать документы
Для начала, хочу задать, Вам, вопрос: вы любите, когда Вас хвалят? А Вы хвалите своего ребенка? А как вы это делаете? что говорите? Молодец! Умница! Хорошо!
В мире существует весьма большое количество слов, которые мы можем использовать, чтобы дать человеку понять, что он делает что-то очень хорошо. Мы используем слова оценки ежедневно: Ты молодец! – это клеше в словарном запасе каждого родителя. И казалось бы, родитель сделал все правильно, похвалил, отреагировал положительно. Но… замотивировал ли двигаться дальше? Или оставил ребенка на том же месте с сухой и малоинформативной «оценкой- Молодец!». Зачатки мотивации к обучению начинают развиваться еще в младенчестве. За первый год жизни ребенок делает огромный скачок в развитии. И любую инициативу мы, как родители, поддерживаем. Сел? Ух ты! Молодец, Взял ложку? Ого, молодец какой! Первые каля-баля! Вот так художник! Молодец! И вот уже мы пошли в садик и из раза в раз, видя поделку или рисунок, или какую либо полезную деятельность, автоматически вылетает – Молодец! Умница! Похвала это, конечно здорово, но если мы будем постоянно оценивать ребенка фразами-шаблонами, то в скором времени это перестанет действовать. А как же правильно реагировать, чтобы мотивировать ребенка на деятельность, тягу к обучению, познанию? Чем же заменить слово «Молодец»?
Публикация «Консультация для родителей „Формула успеха: Чем заменить слово „молодец“?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Правильная похвала= мотивация.
Кажется, ты очень старался
Собрал высокую пирамиду даже если она кривовата? Слепил цветочек из пластилина? Вырезал первый в жизни круг из бумаги? Такими словами мы уже не просто оцениваем результат, а указываем на усилия, которые приложил ребёнок. А они намного важнее результата!
Спасибо, ты так мне помог!
Этими словами вы даёте понять, что цените усилия малыша и вам это важно. Такая фраза мотивируют детей повторять действия, нацеливаясь на качественный результат.
Ты смог сделать это!
Малыш понимает: вы следите за ним и замечаете его успехи. Вымытая ли это посуда и убранные игрушки или ровные палочки в прописи. Можно ещё узнать, как ребёнок сам оценивает результат, хочет ли повторить, были ли какие-то сложности?
Тебе понравилось? Что именно?
Такие вопросы помогают отметить действия малыша. Например, вы посетили зоопарк, ребёнок очень устал и начал капризничать. Обратите его внимание на положительные стороны, что ему понравилось в поездке? Увидел вблизи обезьян, покормил кроликов, не испугался змей! Вот ваш малыш и похвалил себя сам с вашей небольшой помощью.
Я вижу, ты выбрал зеленый карандаш?
Это прекрасный вариант реакции, когда ребёнок показывает свои работы. Он просит вас взглянуть на свою картинку, чтобы вы вступили с ним в диалог, а не оценивали. Попросите рассказать, как он это делал, что хотел изобразить и доволен ли результатом.
Стоит только изменить тактику похвалы и внести в свой словарный запас правильные слова. Правильно расставлять акценты в процессе похвалы. Ребенок станет сразу по-другому реагировать и ему будет хотеться удивить вас с каждым разом больше, начнет что-то придумывать, тем самым развивается образное и логическое мышление, воображение.