Нина Ивакина
Консультация родителей «Совместные занятия с детьми ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития специальной педагогики и психологии характеризуется поиском новых путей социальной адаптации детей с психическими и физическими проблемами. Значительных успехов в социализации ребенка с особыми образовательными потребностями может быть достигнуто только при активном участии в этом процессе семьи, и в первую очередь родителей. В связи с этим, проблема семьи ребенка с ограниченными возможностями является одной из самых актуальных.
Публикация «Консультация родителей „Совместные занятия с детьми ОВЗ“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Семья - это микросоциум, в котором формируются нравственные качества ребенка, его отношение к людям, представления о характере межличностных взаимоотношений.
Включение родителей в совместное творчество - важнейшее условие развития ребенка с ограниченными возможностями. Долгое время психологи и учителя единодушно утверждали, что совместная работа детей и родителей формирует между ними хорошие доверительные отношения, положительно влияет на развитие ребенка и учит ее сотрудничества. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие вашего ребенка. Совершенствуются двигательные навыки, формируется воображение, раскрывается творчество. Кроме того, совместная творческая деятельность - интересное и увлекательное времяпрепровождение.
Ребенок с ограниченными возможностями, участвуя в творческих мероприятиях, может пройти путь от заинтересованности через приобретение конкретных знаний, умений и навыков к профессиональному самоопределению и быть успешной и адаптированной в обществе.
Иногда только родители могут подобрать для ребенка очень индивидуальный ключ, который откроет двери в мир социального взаимодействия. Поскольку ни психологи, ни коррекционные учителя, ни врачи, ни логопеды и дефектологи не в состоянии обеспечить ребенка круглосуточного наблюдения и общения, которые ему так крайне нужны. Специалисты, к которым обращаются родители могут указать направление работы с ребенком, назначить медикаментозную поддержку, но настоящая работа по развитию способностей ребенка с особыми потребностями всегда лежит на плечах родителей.
Чем быстрее, тем лучше начать. Психологи советуют начинать совместную деятельность, как только малыш начинает сидеть и уверенно держать в руках мелкие предметы. Этот момент наступает примерно полгода. Это очень полезно, когда к творческой деятельности привлекаются дети разного возраста (братья и сестры). В этом случае творчество является отличной платформой для овладения такими понятиями, как «взаимопомощь», «командный дух», «уважение к старшим» и «ответственность за младших». Совместное творчество матери и ребенка восполняет отсутствие внимания родителей, ведь родители обычно проводят целый день на работе. Совместное творчество позволяет малышу выразить, почувствовать собственную значимость (особенно когда родители устраивают небольшую домашнюю галерею его работ). Часто детям нужно эмоциональное расслабление.
Чтобы ребенок не разбил все вокруг, дайте ему кисть и краски. Пусть рисует все, что пожелает, а может, пусть просто бьет ладонями по бумаге, оставляя на нем «перья» пальцев и все негативные эмоции. Получив сферу своего воображения, ребенок начинает мыслить творчески. При виде обычных предметов в нем начинают возникать творческие ассоциации. Если мы видим обычный мусор в молочной коробке, которое нужно выбросить, то ребенок видит в нем шкаф для кукол или кузов автомобиля. Позже, в школе, ребенок удивит вас нестандартным подходом к решению проблем, а красивая домашняя стенгазета или коллаж, сделанный ее руками, станет для вас сюрпризом на следующий день рождения. Если ваш ребенок творческая, поощряйте его. Помогите оживить ее фантазию. Самое главное условие вашей совместного творчества - не заставлять! Чтобы такая творчество не сопровождалась негативными эмоциями, к ней нужно готовиться заранее. Если ребенок хочет сделать, например, аппликации, подготовьте цветная бумага, картон, ножницы, клей. Пусть все лежит близко, чтобы вам не пришлось искать недостающие материалы. Без вашего надзора ребенок может быть смазана клеем или, что еще хуже, раненый ножницами.
Активные формы и методы работы с родителями :
- общие и групповые собрания;
- круглые столы;
- консультации и индивидуальные беседы;
- мероприятия и развлечения с родителями;
- выставки детских работ, сделанных совместно с родителями;
- день добрых дел (помощь родителей)
- открытый день;
- резервный день;
- привлечение родителей к подготовке и проведению праздников;
- совместное создание предметно-развивающей среды;