Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»

Светлана Николаева
Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать общеобразную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя следующие умения:

• Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно без нее;

Темочки:

• Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

• Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать е содержание и реагировать в соответствии с ним;

• Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

• Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. д.

Третий год жизни ребенка характеризуется активным и быстрым развитием их словарного запаса, в который входят:

• Названия предметов, которые дети могут наблюдать и взаимодействовать в ближайшем окружении;

Некоторые особенности предметов: размеры предметов, цвет предмета, разные части предмета, а также разные особенности предмета (теплый – холодный, чистый – грязный и т. д.);

• Названия некоторых трудовых действий и инструментов, необходимых в труде (ножницами режут бумагу, мама налила сок в стакан и т. д.);

• Названия собственных действий (убираю игрушки, вымыл руки, надел куртку и т. д.);

• Имена близких людей (родителей, друзей, воспитателей, бабушек и дедушек)

Грамматическая правильность речи ребенка включает в себя: Освоение структуры простого предложения; использование системы окончаний существительных прилагательных; использование системы окончаний существительных прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени; использование в речи слов с различными суффиксами, уменьшительными, ласкательными, увеличительными: –чик, –щик, –енок, –онок, –ище.

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с освоением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений. Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм; говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; проговаривать слова придерживаясь правильной дикции; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе); воспроизводить ритм стихотворения.

Задача художественной литературы в развитии малыша – это открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям истории и научить проявлять инициативу к взаимодействию со сказкой, заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано понимать произведения литературы и развитием их художественно-речевой деятельности.

Познавательные умения ребенка включает в себя: Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запомнить и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

Развитие речевых умений детей включает в себя : Передавать словом, действием, жестом содержание произведение: потешки, игры, песенки и т. д. ; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Основная задача изобразительной деятельности в воспитании малыша – это развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи воспитателя в области изобразительной деятельности:

Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;

• Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

• Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности как цвет, цветовой ритм.

В рисовании у детей формируются следующие знания, умения и навыки – умение соотносить образы: узнавать в пятнах, созданных с помощью двигательного и цветового ритма, разнообразных линиях образы падающих листьев, снега, дождя, зверей, фейерверка и т. д. Умения использовать средства выразительности, создавать образы из пятен и линий, формообразующими движений.

Формирование пространственного образа мышления, становление координации руки и глаза. Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и краски.

В лепке у детей формируются следующие знания, умения и навыки – освоение способов создания знакомых образов путем отрывания пластилина, скатывания, раскатывания, присоединения, расплющивания и сдавливания. Первые навыки аппликационной деятельности – составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей мозаики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 1369651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД