Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»

Светлана Николаева
Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»
▼ Скачать

Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать общеобразную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя следующие умения:

• Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно без нее;

Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе“» размещена в разделах

• Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

• Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать е содержание и реагировать в соответствии с ним;

• Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;

• Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. д.

Третий год жизни ребенка характеризуется активным и быстрым развитием их словарного запаса, в который входят:

• Названия предметов, которые дети могут наблюдать и взаимодействовать в ближайшем окружении;

Некоторые особенности предметов: размеры предметов, цвет предмета, разные части предмета, а также разные особенности предмета (теплый – холодный, чистый – грязный и т. д.);

• Названия некоторых трудовых действий и инструментов, необходимых в труде (ножницами режут бумагу, мама налила сок в стакан и т. д.);

• Названия собственных действий (убираю игрушки, вымыл руки, надел куртку и т. д.);

• Имена близких людей (родителей, друзей, воспитателей, бабушек и дедушек)

Грамматическая правильность речи ребенка включает в себя: Освоение структуры простого предложения; использование системы окончаний существительных прилагательных; использование системы окончаний существительных прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени; использование в речи слов с различными суффиксами, уменьшительными, ласкательными, увеличительными: –чик, –щик, –енок, –онок, –ище.

Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с освоением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений. Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм; говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; проговаривать слова придерживаясь правильной дикции; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе); воспроизводить ритм стихотворения.

Задача художественной литературы в развитии малыша – это открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям истории и научить проявлять инициативу к взаимодействию со сказкой, заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано понимать произведения литературы и развитием их художественно-речевой деятельности.

Познавательные умения ребенка включает в себя: Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запомнить и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.

Развитие речевых умений детей включает в себя : Передавать словом, действием, жестом содержание произведение: потешки, игры, песенки и т. д. ; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Основная задача изобразительной деятельности в воспитании малыша – это развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.

Задачи воспитателя в области изобразительной деятельности:

Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;

• Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;

• Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности как цвет, цветовой ритм.

В рисовании у детей формируются следующие знания, умения и навыки – умение соотносить образы: узнавать в пятнах, созданных с помощью двигательного и цветового ритма, разнообразных линиях образы падающих листьев, снега, дождя, зверей, фейерверка и т. д. Умения использовать средства выразительности, создавать образы из пятен и линий, формообразующими движений.

Формирование пространственного образа мышления, становление координации руки и глаза. Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и краски.

В лепке у детей формируются следующие знания, умения и навыки – освоение способов создания знакомых образов путем отрывания пластилина, скатывания, раскатывания, присоединения, расплющивания и сдавливания. Первые навыки аппликационной деятельности – составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей мозаики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов»Консультация для педагогов «Игры на развитие понимания речи у детей-алаликов» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе» Консультация для педагогов «Развитие речи детей в младшей группе через речевые игры» Наладить контакт с ребёнком? Расположить к себе ребёнка?.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

«Развитие речи детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Развитие речи детей дошкольного возраста растет пропорционально накоплению нового опыта и наблюдений. Малыш начинает учиться сравнивать,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Развитие речи детей в повседневном общении и в специально организованных играх» Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие Кто что услышит? Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД