Светлана Николаева
Консультация «Развитие речи у детей 2–3 лет в младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача воспитателя в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать общеобразную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя следующие умения:
• Понимать обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно без нее;
Темочки:
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
• Реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;
• Относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать е содержание и реагировать в соответствии с ним;
• Вступать в контакт со сверстниками, детьми других возрастов для достижения взаимопонимания;
• Задавать вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения и т. д.
Третий год жизни ребенка характеризуется активным и быстрым развитием их словарного запаса, в который входят:
• Названия предметов, которые дети могут наблюдать и взаимодействовать в ближайшем окружении;
• Некоторые особенности предметов: размеры предметов, цвет предмета, разные части предмета, а также разные особенности предмета (теплый – холодный, чистый – грязный и т. д.);
• Названия некоторых трудовых действий и инструментов, необходимых в труде (ножницами режут бумагу, мама налила сок в стакан и т. д.);
• Названия собственных действий (убираю игрушки, вымыл руки, надел куртку и т. д.);
• Имена близких людей (родителей, друзей, воспитателей, бабушек и дедушек)
Грамматическая правильность речи ребенка включает в себя: Освоение структуры простого предложения; использование системы окончаний существительных прилагательных; использование системы окончаний существительных прилагательных, глаголов для выражения рода, числа, падежа, времени; использование в речи слов с различными суффиксами, уменьшительными, ласкательными, увеличительными: –чик, –щик, –енок, –онок, –ище.
Воспитание звуковой культуры речи на третьем году жизни тесно связано с освоением детьми новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков, использованием общеречевых умений. Ребенок учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм; говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; проговаривать слова придерживаясь правильной дикции; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе); воспроизводить ритм стихотворения.
Задача художественной литературы в развитии малыша – это открыть ребенку мир словесного искусства, воспитать интерес и любовь к книге, умение ее слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям истории и научить проявлять инициативу к взаимодействию со сказкой, заложить основу литературного развития детей, становления их как будущих читателей. Осуществление этой задачи связано понимать произведения литературы и развитием их художественно-речевой деятельности.
Познавательные умения ребенка включает в себя: Внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого, запомнить и узнавать знакомое произведение при повторном слушании, узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках, запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Развитие речевых умений детей включает в себя : Передавать словом, действием, жестом содержание произведение: потешки, игры, песенки и т. д. ; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.
Основная задача изобразительной деятельности в воспитании малыша – это развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Задачи воспитателя в области изобразительной деятельности:
• Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений;
• Формировать умение рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображенном знакомые образы предметов, живых объектов, понимать сюжет, эмоционально и эстетически реагировать, сопереживать героям;
• Знакомить с произведениями прикладного искусства, которые составляют эстетическую среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную среду, формируя эмоциональную отзывчивость, художественную насмотренность, видение таких средств выразительности как цвет, цветовой ритм.
В рисовании у детей формируются следующие знания, умения и навыки – умение соотносить образы: узнавать в пятнах, созданных с помощью двигательного и цветового ритма, разнообразных линиях образы падающих листьев, снега, дождя, зверей, фейерверка и т. д. Умения использовать средства выразительности, создавать образы из пятен и линий, формообразующими движений.
Формирование пространственного образа мышления, становление координации руки и глаза. Навыки и умения использования карандаша, фломастера, кисти и краски.
В лепке у детей формируются следующие знания, умения и навыки – освоение способов создания знакомых образов путем отрывания пластилина, скатывания, раскатывания, присоединения, расплющивания и сдавливания. Первые навыки аппликационной деятельности – составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей мозаики.