Курбатова Ирина Павловна
Консультация «Развитие ребенка по возрастам»
▼ Скачать + Заказать документы
*0 месяцев. В первую очередь – разговаривайте с ребёнком с самого его рождения!
Не думайте, что маленький новорождённый малыш ещё ничего не понимает.
Да, не понимает смысла того, что он слышит, но хорошо понимает на тактильном, эмоциональном уровне, что обращаются именно к нему.
Поэтому разговаривайте с ребёнком нежным, любящим, ласковым голосом.
Пойте ему песенки, поглаживайте его.
*1-2 месяца. В возрасте одного месяца ребёнок учится фиксировать взгляд на ярких, интересных предметах, поэтому можно ему показывать свистящие, звенящие игрушки, а также повесить на кроватку игрушки, которые он пытается разглядеть.
Публикация «Консультация „Развитие ребенка по возрастам“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Продолжаем поглаживание, которое уже напоминает лёгкий массаж, с обязательным поглаживанием всех пальчиков рук и ног, ступней и ладошек, на которых расположено очень много рецепторов, связывающих мозг человека и его тело.
И обязателен зрительный контакт мамы и других родственников с малышом, их улыбки, агукание. Вскоре малыш ответит Вам осмысленной улыбкой.
*3-4 месяца. В этом возрасте совершенствуются движения рук и ног, ребёнок может удерживать предметы в руках.
Следовательно, нужно давать ему в руки различные предметы – гладкие, шероховатые, пушистые и т. д.
Это разнообразит его тактильные ощущения, стимулируя различные зоны мозга. Кроме этого, ребёнок становится чувствительным к различным звукам, поэтому нужно включать музыкальные произведения, имеющие разные тональность и ритм, сенсорные потоки которых влияют на мозговые структуры.
*5-6 месяцев.
Ребёнок совершенствует навыки общения с игрушками, перекладывая их из руки в руки, пытается сидеть, ползать по-пластунски, значит, можно его уже опускать на застеленный пол, давая возможность знакомиться с другими предметами окружающего мира, недоступными ему в кроватке.
Возрастает потребность в эмоциональном контакте с окружающими близкими людьми, к которым он тянется.
Можно начинать знакомить с названиями окружающих предметов и просить ребёнка посмотреть, «Где киса?», продолжая все те развивающие упражнения, которые были актуальны в более раннем возрасте : массаж ручек и ножек, поглаживание всего тельца, оперирование предметами с различной поверхностью (гладкие, шероховатые, пушистые и т. д.)
*7-9 месяцев. В этом возрасте развивается мелкая моторика рук ребёнка, появляется «пинцетный захват» не всей ручкой, а только большим и указательным пальчиками.
Нужно давать такие предметы, которые он может так захватить: ткань, бумагу.
Дети этого возраста любят рвать бумагу, приходя в восторг от производимого звука и произведённого действия – был один кусок – стало два.
В это время также очень важно ползание, которое нужно поощрять.
Синхронные и реципрокные движения рук и ног во время ползания развивают межполушарное взаимодействие, которое необходимо для слаженной работы нервной системы ребёнка.
*10-12 месяцев. В этом возрасте у ребёнка появляются первые слова и или части слов с определённым значением.
Он любит слушать разные ритмические потешки, детские стишки, которые сопровождаются хлопками, топанием, улюлюканием, которые он с удовольствием повторяет за взрослыми.
Ребё нок начинает играть с предметами: машинку возит, куклу качает и т. д., показывает у куклы носик, ротик, глазки и т. д., находит и показывает их и у себя. Надо давать ему пирамидку, и учить его нанизывать кольца, матрёшку, которую он последовательно открывает, различные бутыльки с крышечками, коробки и т. д.
Это время активного развития речи ребёнка, поэтому нужно показывать ему различные предметы и произносить их названия.
Познавательный интерес ребёнка просто огромен. Поэтому важно не запирать его в это время в манеже, а разрешать ему ползать по дому, убрав все опасные предметы в пределах его досягаемости.
Важно поощрять этот познавательный интерес, показывая и рассказывая ребенку о предмете, который его заинтересовал.
Это основа успешного обучения в школе!
*2 года. Это сензитивный период для развития памяти.
Поэтому учим детские песенки, стишки, потешки, считалки, имена близких людей, название родного города, улицы, страны, национальности, название цветов основного спектра, домашних животных, геометрических форм и т. д.
Начинаем рисовать, складывать крупные пазлы, осваиваем конструкторы из крупных частей, складываем разрезные коврики, учим названия цветов, играем в развивающие игры, где нужно подобрать предметы по форме, размеру, цвету и т. д.
*3 года. Период развития внимания, памяти, творческого воображения, социализации.
Ребёнок начинает играть в ролевые игры с игрушками и другими детьми, придумывая условия игры.
Продолжаем собирать пазлы, уже посложнее, чем в двухлетнем возрасте, строить различные предметы из Лего и других конструкторов.
Продолжаем развивать мелкую моторику рук (лепим из пластилина и других пластичных материалов, рисуем, раскрашиваем, а также крупную моторику: учимся кататься на трехколёсном велосипеде, ходить по бревну, прыгать со скакалкой, играть с мячом и т. д.
*4-5 лет.
Продолжаем развивать кругозор ребёнка : название различных предметов, их классификация: посуда, мебель, обувь и т. д.
Совершенствуем мелкую и крупную моторику, развиваем память и внимание, играя в игры «Что пропало? Что изменилось?»
Учим название оттенков цветов, пространственное расположение предметов: слева, справа, верх, низ, под, перед, за, между и т. д.
Совершенствуем классификацию и обобщение предметов, играя с ребёнком в игры «Четвёртый лишний», «Кто больше знает фруктов (овощей, посуды, цветов, деревьев и т. д.)»
*5-7 лет. Продолжаем и совершенствуем, усложняем все игры предыдущих периодов развития.
Добавляем изучение букв, цифр, начинаем складывать слоги и читать, писать печатными буквами, считать, решать примеры в пределах десяти.
!Обращаем особое внимание на социализацию ребёнка (умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, усидчивость, сосредоточенность при выполнении того или иного задания, познавательную активность.