Получи документы

Консультация «Работа с песком, крупой, водой как эффективный метод развития мелкой моторики»

Екатерина Байкина
Консультация «Работа с песком, крупой, водой как эффективный метод развития мелкой моторики»
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский говорил:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.

Игры с водой и песком

Занятия с песком и водой полезны для здоровья. Они благотворно влияют на психику, успокаивают, создаю умиротворённое настроение, гасят негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся трудолюбию и терпению. Игры помогают развивать мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много - мало», «быстро - медленно», «короткий - длинный», «высокий - низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с цветами. И во всём этом помогут песок и вода.

Публикация «Консультация „Работа с песком, крупой, водой как эффективный метод развития мелкой моторики“» размещена в разделах

Игры с водой

переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой);

наливание воды в разные емкости (чашку, бутылочку, кастрюльку);

веселая рыбалка (вылавливание рыб удочкой с магнитом);

тонет – не тонет (игры на экспериментирование);

игры с заводными плавающими игрушками, мельницей;

игры с мыльными пузырями (пускание пузырей с помощью соломинки, воронки; взбивание пены венчиком). “Поймай пузырь на ладошку”, “Чей пузырь больше?”, “Чей пузырь улетит выше, дальше…”;

игра “Море” (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря).

Игры с песком.

по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;

скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);

пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);

группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазировать: чьи они?;

Игры с крупой

Крупа – универсальный материал. Этот нехитрый материал просто кладезь! Вначале необходимо познакомить ребенка с крупами. Для этого можно взять несколько небольших емкостей – и насыпать в каждую – какую-то крупу. Для этого подойдут любые крупы : фасоль, горох, гречка, пшено, манка.

Упражнение «Художник». Берём поднос и рассыпаем по нему мелкую крупу (например, манку). Сначала взрослый рисует на «доске линии», а малыш повторяет. Вначале это простые фигуры: квадрат, треугольник, круг, солнышко, волнистые линии…

«Я рисую лес дремучий,

Нарисую выше тучи. А потом…

Дом, в котором мы живём!»

Игра развивает творческое начало и фантазию. После показа взрослого дети всех возрастов играют самостоятельно.

Упражнение «Собери горошины». Насыпаем горох в чашку. Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошину и удерживает её остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берёт следующую горошину, потом ещё и ещё – так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики»Консультация для педагогов «Изонить как средство развития мелкой моторики» Каждый ребенок любит и по - своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу, мелом, углем и многими другими.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Проблема развития мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Развитие тонкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа с песком, крупой, водой как эффективный метод развития мелкой моторики»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 15:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Работа с песком, крупой, водой как эффективный метод развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Байкина (УИ 83077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД