Папки-передвижки

Консультация-практикум для родителей «Играя — лечим. Дыхательная гимнастика»

коломиец светлана
Консультация-практикум для родителей «Играя — лечим. Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать

Консультация-практикум для родителей

Дышать надо через нос. Казалось бы, какое простое, незначительное и, в принципе, необязательное правило. Но. Обследование дошкольников и учащихся, которые слабо усваивают новый материал показывает, что более чем у половины этих детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, гипертрофия нёбных миндалин и другие заболевания носа и горла). Посредством подобных исследований была установлена связь между способом дыхания и успехами обучения. Вывод: в зависимости от того правильно ли дышит ваш ребенок зависит его физическое и интеллектуальное развитие.

Публикация «Консультация-практикум для родителей „Играя — лечим, Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах

Зачастую на дефекты дыхания родители не всегда обращают должного внимания. Отчасти это и понятно: они не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но и малейшая «неисправность» носового дыхания вредно отражается на всем организме ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а весь этот воздух должен пройти без каких-либо препятствий через нос и очищенным, согретым, увлажненным отправиться в растущий организм.

(составление схем на доске)

схема 1

т

схема 2

Дыхательная гимнастика оказывает воздействие на весь организм человека:

- положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и в легочной ткани;

- способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

-способствует рассасыванию воспалительных заболеваний, устранению местных застойных явлений;

-налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения;

-исправляет развившиеся в процессе заболевания различные деформации грудной клетки и позвоночника;

-повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние больного.

Упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми в любое время в проветренном помещении или на свежем воздухе. А сделать упражнения интересными помогут стихи.

Практикум для родителей

Упражнения для формирования диафрагмального дыхания.

1. Упражнение «Шарик надулся».

Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую- сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть грудной клетки расширяется, что контролируется правой или левой рукой). После вдоха сразу произвести свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение).

Вот мы шарик надуваем

А рукою проверяем:

Шарик лопнул- выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

2. Упражнение «Часики».

Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклониться вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку- вдох. Вернуться в исходное положение- полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так:

Наклон влево, наклон вправо,

Наклон влево, наклон вправо.

Упражнения для дифференциации носового и ротового дыхания.

1. Упражнение «Вдох- выдох».

Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2-3 секунды воздух в легких, а затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений:

вдох через нос- выдох через нос, вдох через рот- выдох через нос, вдох через рот- выдох через рот.

Носом вдох, а выдох ртом

Дышим глубже, а потом

Вдохнули ртом и выдох ртом,

Дышим глубже, а потом.

2. Упражнение «Ветер дует».

Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.

Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть)

Я подую низко (руки перед собой, присесть, и подуть)

Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперед, подуть)

Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них).

3. Упражнение «Снежинки».

Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты, произвести вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

4. Упражнение «Пила».

Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на себя- вдох, руки от себя с замедлением движения- выдох.

Пила, пила, пили живей,

Мы строим домик

Для гостей.

5. Упражнение «Повороты».

Выполняются стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны,влево поворот- вдох, вправо поворот- выдох.

Боком- боком, боком- боком

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена,

Снегом запорошена.

6. Упражнение «Хлопки».

Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На вдох- развести руки в стороны, на выдох- поднять прямую ногу сделать хлопок под коленом.

С барабаном ходит ежик

Не жалеет своих ножек.

Он играет целый день,

Он не знает слова- лень.

7. Упражнение «Петушок кричит».

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно произнести: «Ку-ка-ре-ку-у».

Тихо- тихо всё кругом (сидеть на корточках)

Все уснули крепким сном.

Петушок один вскочил (встать руки поднять ввер)

Всех ребяток разбудил (подняться на носки) :

«Ку-ка-ре- ку!» (произнести на выдохе).

8. Упражнение «Одуванчик».

Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть через рот на воображаемую головку одуванчика на ладонях.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк.

9. Упражнение «Пропеваем звуки».

Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. На выдохе пропеваем гласные звуки:

а, о, у, и, э.

Мы все весело играем,

Вместе звуки пропеваем.

Можно предложить ребенку поиграть в настольные игры,

которые направлены на развитие у детей равномерного выдоха

и формирования сильной воздушной струи через рот.

1. Игра «Горох».

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я,

И скажу, что там друзья.

На дно неглубокой тарелки приклеить или положить картинку, насыпать горох (любую другую крупу). Задача ребенка- раздуть горох с середины и увидеть картинку (для вашего ребенка это станет маленьким открытием).

2. Игра «Задуй свечи».

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью я вдохну,

И все свечи потушу.

Играйте всей семьей- кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выигрывает

3. Игра «Акробат».

В цирк сейчас я поиграю,

Представленье начинаю.

Акробатом смелым стану-

Проползу и не устану.

На натянутой леске повесить бумажного акробата. Ребенок дует и помогает акробату перебраться на другую сторону.

4. Игра «Лодочки» (можно играть во время купания)

Дуть на лодочку из пенопласта (бумаги и тд).

5. Игра «Футбол».

Дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота.

6. Игра «Горка».

Бегемот на горку сел,

Прокатиться захотел.

Сейчас ему я помогу

С ветерочком прокачу.

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка -сдуть киндер игрушку с горки (а уж киндер- игрушек в наших домах предостаточно).

7. Игра «Черепашки».

Черепашки -малыши

Очень слабы и малы.

Нужно очень постараться

До воды помочь добраться.

Рядом со столом поставить емкость с водой и сдувать в нее черепашек (скорлупки грецкого ореха)

8. Игра «Автомобили».

Мотор гудит, настал черед

Быстрее вырваться вперед.

Как надо ездить покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на свои автомобили, перемещая их к финишу.

Вот такие игры и упражнения помогут вам развить у детей правильное дыхание, сформировать сильную воздушную струю, которая необходима для произношения многих звуков, а еще доставят детям положительные эмоции.

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Консультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возрастаКонсультация «Водная дыхательная гимнастика» для детей раннего возраста " Водная дыхательная гимнастика"- это не только полезное для детей занятие но и очень увлекательное. Для этого используется чистая вода.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной» Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения. Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей.

Семинар-практикум для родителей «Играя, обучаем вместе» Цели: обучение родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, повышение педагогической культуры родителей. Задачи: Показать родителям.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация-практикум для родителей «Играя — лечим. Дыхательная гимнастика»
Опубликовано: 8 декабря 2023 в 08:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация-практикум для родителей «Играя — лечим. Дыхательная гимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем коломиец светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД