Папки-передвижки

Консультация «Подвижные игры зимой»

Татьяна Мельникова
Консультация «Подвижные игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Всё о прогулке в детском саду зимой!

Прогулка на свежем воздухе, насыщенная подвижными играми и физическими упражнениями, является прекрасным способом укрепить здоровье детей и положительно повлиять на их эмоциональное состояние. Зимой прогулки проводятся два раза в день, общей продолжительностью до трёх-четырёх часов.

Однако, если температура воздуха опускается ниже -15 градусов или дует сильный ветер, метель или вьюга, прогулку могут сократить или отменить. Чтобы обеспечить безопасность детей, воспитатель и помощник воспитателя перед началом рабочего дня внимательно осматривают участок на наличие поломанного оборудования, битого стекла и других нежелательных предметов.

Публикация «Консультация „Подвижные игры зимой“» размещена в разделах

Помощник воспитателя помогает создавать на участке игровую среду, которая будет привлекать детей и удерживать их на прогулке в течение всего положенного времени. Воспитатель заранее продумывает содержание прогулки и вызывает у малышей интерес с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки интересны и содержательны, дети обычно идут гулять с большой охотой.

Подготовка воспитателя к зимней прогулке начинается ещё летом с перспективного плана, который затем соотносится с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Прогулка в детском саду включает в себя несколько важных элементов:

1. **Наблюдение*** Это процесс, который позволяет детям получить новые знания об окружающем мире, а также способствует развитию наблюдательности, умения сравнивать и делать простейшие выводы.

2. **Трудовая деятельность*** Во время прогулки дети могут участвовать в различных видах труда, что способствует формированию полезных навыков и помогает развивать уважение к труду.

3. **Игровая деятельность*** Подвижные игры являются неотъемлемой частью прогулки и помогают детям оставаться активными и здоровыми.

4. **Индивидуальная работа*** Педагог может уделить внимание каждому ребёнку, помогая ему развить индивидуальные способности и навыки.

5. **Самостоятельная деятельность детей*** Детям предоставляется возможность самостоятельно выбирать, чем заняться во время прогулки, что способствует их самореализации и развитию творческих способностей.

Последовательность проведения этих элементов может варьироваться в зависимости от различных факторов:

* **Предшествующей деятельности детей*** Например, после занятий физической культурой и музыкой лучше начать прогулку с наблюдения, а после занятий по формированию элементарных математических представлений и коммуникации — с подвижных игр.

* **Времени года*** В холодное время года следует предусмотреть подвижные игры, которые помогут детям согреться и весело провести время на свежем воздухе.

* **Индивидуально-возрастных особенностей детей*** Для детей младшего возраста лучше начинать прогулку с наблюдения, а для старших — с подвижных игр.

* **Познавательных интересов детей*** Воспитатель должен учитывать интересы детей и подбирать соответствующие занятия.

Наблюдения на прогулке могут включать:

* **Наблюдение за живыми объектами*** Например, за птицами, лиственными и хвойными деревьями, кустарниками и другими живыми существами.

* **Наблюдение за неживыми объектами*** Например, за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и другими явлениями.

* **Наблюдение за явлениями окружающей действительности*** Например, за трудом взрослых, прохожими, лыжниками, снегоуборочной машиной и другими объектами.

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить разнообразный дополнительный материал, который поможет закрепить, уточнить и конкретизировать новые знания детей об окружающем мире. Это способствует развитию наблюдательности и умения сравнивать, обобщать и делать простейшие выводы.

Например, в зимнее время среди припорошенных снегом кустов можно разместить куклы в костюмах лыжников и саночников, которые будут спускаться с горки. За день на участке могут произойти изменения, например, положение кукол может измениться. Кто из ребят заметит это первым? В следующий раз на пригорке можно разместить зайца, а из-за кустов наблюдать за ним хищники — волк или лиса.

Грамотный педагог всегда найдёт повод для наблюдения, беседы с детьми, инсценировки сказки с использованием этих персонажей или сюжетно-ролевой игры с использованием сюрпризных моментов. Всё зависит только от фантазии воспитателя.

Нарядный, хорошо украшенный участок сам по себе вызывает у детей устойчивый положительный эмоциональный настрой и желание идти на прогулку. Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной. Трудовая деятельность. Планируется хозяйственно-бытовой труд (на веранде, на участке, следует указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий).

Подвижные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойной деятельности детей рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После активной деятельности детей рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. План должен включать игры

малоподвижные;

игры средней активности;

игры с высокой двигательной активностью.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств. В течение года проводится примерно 10 – 15 новых игр.

Кроме этого организуются игры :

• забавы

• аттракционы

игры-эстафеты

• сюжетные подвижные игры

игры с элементами спорта

• сюжетные подвижные игры

• бессюжетные подвижные игры

• народные игры

• хороводные

• спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах») .

Выбор игры на прогулке зависит от множества факторов: времени года, погоды, температуры воздуха, предшествующего занятия, состояния детей, их предпочтений и даже от времени суток — вечерняя или утренняя прогулка. Индивидуальная работа на прогулке направлена не только на развитие физических качеств, но и на совершенствование психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы и формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке является неотъемлемой частью их развития. Для её организации необходимо создать соответствующие условия: подобрать атрибуты, выносной материал и орудия труда для трудовой деятельности.

Материалы и оборудование, которые можно использовать для организации самостоятельной деятельности детей на прогулке: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, маски для сюжетно-ролевых игр, вожжи, лыжи, султанчики, флажки, кегли. Также можно использовать формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, оборудование для экспериментов, снегомер, лупу и игрушки из бросового материала. Важно соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками можно проводить при температуре воздуха не ниже -15° и скорости ветра не более 15 метров в секунду. Для детей 5-7 лет температура снижается до -20° и скорость ветра также не должна превышать 15 м/с. Если температура опускается ниже -20° или скорость ветра превышает 7 м/с, продолжительность прогулки следует сократить.

Чтобы разнообразить движения детей на прогулке зимой, на каждом групповом участке желательно иметь различные группы снежных фигур:

1. Фигуры для закрепления навыков равновесия.

2. Фигуры для прыжков и перешагивания.

3. Фигуры для упражнений в метании.

4. Фигуры для подлезания.

5. Горки для скатывания.

Контрольные пункты для подготовки и проведения зимней прогулки с детьми в детском саду:

- Создание условий на участке для проведения прогулки.

- Порядок одевания и раздевания детей.

- Содержание и состояние выносного материала.

- Организация наблюдений и опытнической деятельности.

- Труд детей на участке.

- Самостоятельные игры детей.

- Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.

- Состояние оборудования участка.

- Организация разнообразной деятельности на прогулке.

Правильная организация и проведение прогулки способствуют укреплению здоровья детей, развитию их двигательной активности, подбору одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, а также проведению подвижных игр. Пример взрослого, его отношение к своему здоровью — все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Литература и использованный материал:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (2010 год издания) «Трудовое воспитание в детском саду» Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова.

Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду» Москва 2005г. Мозаика-Синтез

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» Москва 2011г. Мозаика-Синтез

https://vospitatel.com.ua/zaniatia/raznoe/progulki.html

https://festival.1september.ru/articles/599588

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры зимой» Зима – прекрасное время для игр на улице. Играть могут не только дети, но взрослые вместе с детьми. Дети надолго запомнят совместные такие.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры и развлечения на свежем воздухе» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:"ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ"Активный отдых является наиболее эффективным способом снятия.

Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе»Консультация для родителей «Подвижные игры на свежем воздухе» Активные игры благотворно влияют на весь организм в целом, особенно во время пребывания детей на свежем воздухе. Игры - это замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Подвижные игры зимой»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Подвижные игры зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД