Татьяна Гарнага
Консультация «Подвижные игры на свежем воздухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.
Длительное пребывание детей на свежем воздухе во все времена года чрезвычайно полезно и важно. Оздоровительно-воспитательное значение прогулки возрастает, если она насыщена активной, содержательной, разносторонней и интересной двигательной деятельностью. Разнообразные движения на свежем воздухе способствуют обогащению крови кислородом, тренировке сердечно - сосудистой и дыхательной систем, активизации процесса обмена и закаливанию организма. Участвуя в играх, выполняя различные физические упражнения, дети обогащаются новыми представлениями и знаниями об окружающей действительности.
Публикация «Консультация „Подвижные игры на свежем воздухе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Консультации для родителей
- Темочки
Они учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми, самостоятельными.
На прогулке детям предоставляются большие возможности для закрепления и совершенствования двигательных умений, для удовлетворения потребности в движениях.
Классификация подвижных игр
• По возрасту (младший, средний, старший)
• По видам движений (с ходьбой, прыжками, бегом, элементами лазания, метания).
• По степени подвижности (игры малой, средней и высокой подвижности)
Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей. Построены они в основном на таких движениях как бег и прыжки; Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движения выполняются подгруппами; Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, на внимание)
• По формированию физических качеств (ловкость, быстрота, сила, гибкость, выносливость)
По пособиям, использующимся в игре (игры с мячом, лентам, обручами и т.)
Виды подвижных игр
• Хороводные игры :
Это игры, включающие в себя песню, хореографические движения, диалог и пантомиму.
• Индивидуальные, одиночные подвижные игры - организуются детьми самостоятельно. В них каждый может намечать свои планы, устанавливать интересные для себя условия и правила или изменять их по своему усмотрению.
• Народные подвижные игры – это, как правило, игры, которые передаются из поколения в поколение. Для дошкольников они просты и интересны, и без всяких на то усилий ребенок знакомится с обычаями, особенностями характера своего народа. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.
• Игры –забавы (аттракционы) - двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др., остальные дети являются зрителями..
Часто в такие игры в детском саду включается элемент соревнования: надо пробежать с ложкой в руке и при этом удержать в ложке шарик. Быстро забраться в мешок и определенное расстояние пробежать или пропрыгать. Часто требуется выполнить какие-то движения с завязанными глазами, например: ударить по мячу ногой, нарисовать картину, напоить лошадку, узнать друга, сложить мячики в корзину и другие.
• Спортивные игры — (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). Правила в них строго регламентированы, они требуют специальных площадок и оборудования.
В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
• Сюжетные - имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила («Вороны», «Поезд», «Лохматый пёс»). Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д., игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок.
Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
Бессюжетные подвижные игры - («Ловишки») не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве