Получи документы

Консультация по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей

Екатерина Филимонова
Консультация по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

План:

1. Обсуждение результатов анкетирование (запрос на проведение консультации по АГ)

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть (показ упражнений)

Для того чтобы человек произносил различные звуки правильно, его органы артикуляции, губы, язык, мягкое нёбо, нижняя челюсть, должны быть достаточно подвижными. В процессе того, как ребенок учится говорить, сила, точность движений этих органов постепенно развиваются, а сама речь становится более внятной, дифференцированной.

Публикация «Консультация по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей» размещена в разделах

Ускорить этот процесс можно только постоянными тренировками органов речи. Произношение звуков речи – это сложный двигательный навык, поэтому для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи.

Нарушение звукопроизношения отрицательно влияет на самооценку, формирование личностных черт, общение со сверстниками и в целом на психоэмоциональное здоровье ребенка.

В каждой группе есть дети с нарушениями звукопроизношения, поэтому этот вопрос является актуальным для всех вас. К 5-ти годам ребёнок должен овладеть чистой, грамматически правильной, лексически богатой, связной речью. Если этого не произошло, то мы можем говорить о речевом нарушении, которое требуют специальной логопедической помощи. Для эффективной коррекции речи детей необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей, специалистов детского сада (музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога) и, конечно же, родителей.

Логопедическая работа над формированием правильного звукопроизношения включает в себя несколько этапов. Наша встреча поможет Вам вспомнить и закрепить правильность выполнения артикуляционной гимнастики.

- Как вы думаете, для чего нужна артикуляционная гимнастика? (ответы воспитателей)

Артикуляционные упражнения способствуют укреплению мышц речевого аппарата, формируют правильные, полноценные движения артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и др., улучшают дикцию; поэтому артикуляционная гимнастика необходима детям, имеющим речевые нарушения, и полезна всем детям, как с целью профилактики нарушений, так и с целью развития правильного звукопроизношения.

При сложных нарушениях звукопроизношения артикуляционная гимнастика помогает быстрее справиться с речевыми дефектами и подготовит речевой аппарат ребёнка для регулярных занятий со специалистом. Систематическое выполнение артикуляционной гимнастики поможет :

- улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);

- улучшить подвижность артикуляционных органов;

- научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу, необходимую для постановки звуков;

- увеличить амплитуду движений;

- уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов;

Таким образом, артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.

Используются два вида упражнений: статические и динамические, с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6-10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения 6-8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики.

1. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться регулярно. Желательно заниматься 2 раза в день (лучше, чтобы после последнего приёма пищи прошло не менее часа) по 5–10 минут. Каждое упражнение надо повторять 5-7 раз

2. В процессе выполнения необходимо следить за качеством выполнения движений.

3. Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом.

4. Обязательно надо хвалить ребенка и не показывать своего разочарования, если у него что-то не получается. Даже малейший успех в выполнении упражнения - это уже результат.

5. Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме. Для поддержания интереса к выполнению упражнений можно использовать различные стихотворные сопровождения для каждого вида упражнений. Как вариант можно рассказать ребенку сказку о веселом язычке.

6. Необходимо следить, чтобы движения губ, языка и других органов выполнялись симметрично как на левой, так и на правой стороне лица.

Как правило, в начале выполнения упражнений дети напряжены, но постепенно, когда они увлекаются игрой, напряжение уходит, и движения приобретают необходимую естественность. Тем самым вырабатывается навык «привычных действий», движения становятся более скоординированными.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация для воспитателей «Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение в ДОУ» Режим дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастики. На утренней гимнастике решаются задачи музыкального, физического воспитания.

Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок»Консультация для воспитателей «Рекомендации к проведению детских Святочных Колядок» В последней публикации я предложила коллегам сайта рекомендации по организации и проведению детского Рождественского праздника. В этой.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логокубики для выполнения артикуляционной гимнастикиЛогокубики для выполнения артикуляционной гимнастики Чтобы четко и разборчиво произносить слова, необходимо укреплять речевой аппарат – для этого и нужна артикуляционная гимнастика, которая.

Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево»Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево» Мастер-класс по изготовлению пособия для артикуляционной гимнастики «Осеннее чудо-дерево» Важнейшим направлением логопедической работы.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для артикуляционной гимнастики «Клоун Клепа» Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей
Опубликовано: 6 января 2023 в 12:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по проведению артикуляционной гимнастики для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Филимонова (УИ 3074745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД