МААМ-картинки

Консультация по краеведению

Анастасия Баланцова
Консультация по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

Краеведение – основа воспитания патриотизма

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Образование за последние несколько лет сделало колоссальный скачок в своем развитии, и методы и формы работы с детьми в направлении краеведения существенно изменились. Организация краеведческих центров (уголков) в возрастных группах, позволит повысить качество работы с детьми в области ознакомления с историей, традициями родного края.

Публикация «Консультация по краеведению» размещена в разделах

Работая в центрах, дошкольники смогут применить на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий по Челябинску.

Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного края, России.

В качестве задач определено следующее:

o научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

o пробудить у детей чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям;

o воспитывать уважение к культуре других народов;

o формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

o пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

o развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Изучив тщательно педагогическую литературу, мы пришли к выводу, что особые формы работы в направлении краеведения просто необходимы в работе с детьми. При этом они должны наиболее точно отвечать целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

o приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

o создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

o практические действия с предметами;

o музыкально-театрализованная деятельность;

o самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

Специально организованные уголки краеведения в детском саду должны соответствовать определенным требованиям:

o хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

o целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

Работа в таких уголках развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, России.

Уголки краеведения в группах.

Содержание материалов в уголках краеведения зависит от возраста детей.

Младший дошкольный возраст (4-й год жизни).

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном крае.

• Папки – передвижки с иллюстрациями: “На природе”, “Растительный и животный мир края”, “Наш край во все времена года”.

• Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

• Совместные работы из бросового и природного материала.

• Куклы в русских костюмах.

Средний дошкольный возраст (5-й год жизни).

Альбомы: “Наша семья”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”, альбом “Моя Россия”

Папки - передвижки: «Праздники нашего района».

• Листки активности “Мое настроение”, “Моя улица”, “Моя семья”

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).

• Аудио и видеокассеты о природе родного края.

• Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

• Художественная литература (стихи, рассказы).

• Флаг, гербы и другая символика района, поселка, России.

• Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Челябинске”, “Моя Родина - Россия”. Эта работа ведется систематически во всех возрастных группах. Педагогический коллектив детского сада в своей работе использует различные формы по знакомству детей с родным районом и родной страной: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы и т. д. Эта работа ведется в организованной деятельности, совместной деятельности взрослого с ребенком и в самостоятельной детской деятельности.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей края, его достопримечательностями, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Знакомя детей с родным краем можно решить следующие задачи:

1. Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление об истории родного края, его памятниках и архитектуре;

2. Дать представления о размерах нашего края и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края;

3. Познакомить и дать представление о защитниках Отечества, героях края;

4. Познакомить с бытом и традициями русского народа, народными

Публикации по теме:

Консультация «Театрализация в ДОУ» .

Консультация КАК ИНТЕРЕСНО ПРОВЕСТИ ДОСУГ В КРУГУ СЕМЬИ (КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ) Детство – самая счастливая пора. И самые лучшие воспоминания о.

Консультация для педагогов Видео .

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр» Консультация для педагогов «Развитие логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр». Современный этап развития.

Консультация для родителей Консультация для родителей Ранний возраст- уникальный период в развитии ребенка. План консультации: 1. Развитие ребенка раннего возраста.

Консультация для родителей Тема: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов?» МДОУ ЦРР детский сад № 61 «Мечта» Подготовила воспитатель.

Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации Нетрадиционные физкультурные занятия с использованием сюжета и включением в них элементов психогимнастики и релаксации. Каждый раз, анализируя.

Консультация для воспитателей. Консультация для воспитателей На тему: Знакомства детей с орнаментом. Искусство не умирает, Искусство не стареет. Искусство как дерево,.

Консультация для воспитателей Инклюзивное образование в ДОУ К концу ХХ столетия во многих развитых странах мира (США, Великобритания, Швеция, Германия, Италия, Скандинавские.

Консультация «Психогимнастика-что это?» Муниципальное общеобразовательное учреждение МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Г. Саратов Консультация Психогимнастика -что.

Автор публикации:
Консультация по краеведению
Опубликовано: 19 октября 2015 в 10:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Баланцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД