Ольга Зайцева
Консультация «Пластилинография — незаменимый вид творчества для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь человека - это процесс познания и наблюдения. Особенно в детстве ребенок сталкивается с огромным многообразием форм, красок и других свойств объектов. Ребенка окружает мир и природа, полные различных сенсорных признаков: звуки, запахи, цвета.
В процессе взаимодействия с предметами, малыш познает их свойства и характеристики: вкус, цвет, вес, температура, положение в пространстве. В будущем начальные представления о природе послужат основой для понимания взаимоотношений и взаимосвязей в ней. Именно дошкольный возраст - самый продуктивный и важный для накопления представлений об этом большом мире и развития всех органов чувств. Поэтому желательно как можно больше времени уделять познанию и изучению всевозможных предметов.
Один из способов, направленных на сенсомоторное развитие и творческое мышление детей - работа с пластилином. Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества. Он работает по принципу максимального погружения в процесс, а также развивает и отражает восприятие мира ребенка, его фантазию, воображение. Лепка успокаивает и уравновешивает, наблюдается даже психотерапевтический эффект этого вида деятельности. Занятия направлены на развитие творческого видения, эстетического восприятия и понимания гармонии цвета и формы.
В настоящее время практически каждый ребенок знаком с пластилином в той или иной форме. Пластилин - очень мягкий материал, отличающийся своей пластичностью и послушностью. Деткам очень нравится работать с ним, ведь они чувствуют себя настоящими творцами. Сегодня я познакомлю родителей не с самым популярным, но очень интересным направлением взаимодействия с пластилином - пластилинографей, которую также часто называют живописью с помощью пальцев, рисованием пластилином.
Пластилинография - это нетрадиционная техника лепки, с помощью которой можно создавать выпуклые, объемные и барельефные образы пластилином на твердой поверхности.
Польза занятий лепкой заключается в улучшении и развитии многих моментов. Когда дети воспроизводят предмет с натуры или по образцу, они знакомятся с разными параметрами объекта, таким как: форма, цвет, размер. Также малыши развивают мелкую моторику, которая, в свою очередь, способствует развитию речи. Вдобавок ко всему занятия способствуют развитию тактильных ощущений, любознательности, художественного вкуса, наблюдательности и внимания, ведь изучение деталей требует сосредоточения. Также занятия совершенствуют сенсомоторику - умение управлять движениями и эмоциями, ориентироваться в пространстве, что выражается во взаимозависимости зрения и слуха, согласованности движения и слуха.