Сидоренко Карина
Консультация о воспитании патриотизма
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация о воспитании патриотизма «Письмо с фронта»
«Ни кто не забыт и ни что не забыто» - именно так бы я начала свою беседу о воспитании патриотичности подрастающего поколения.
Цель работы:
- формирование патриотических чувств, воспитание любви и уважения к Родине и ее защитникам.
Публикация «Консультация о воспитании патриотизма» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2020
Ни кому не секрет, что любовь к родному краю и стране очень важно прививать с самого раннего возраста. Патриотизм является определяющей чертой современной личности.
В настоящее время Указом Президента России возложена обязанность на школьное образование воспитание патриотизма молодежи. Благодаря введению патриотического воспитания младших школьников у детей должно формироваться правильное отношение к родной стране – ценности и уважение важных событий прошлого и нынешние достижения наших сограждан, объяснение понятий добродетели и зла, сформированное представление о значимости России и ценности этой страны. Все эти мероприятия помогут вырастить молодое поколение, способное совершать подвиг, готовое отстаивать интересы собственной страны.
Однако хочу заметить, что патриотизму нельзя научить, ведь оно, как принято говорить, впитывается в нашу душу с молоком матери. Патриотизм в нас начинается с первой улыбки матери, любви к цветку, радости от солнечного дня, любви к своей семье, дому, городу, Родине…
Для детей в возрасте от 7 до 10 лет воспитание патриотизма закладывается в игровой форме во время посещений нами различных интересных мероприятий, понятных школьникам этого возраста. К числу основных мероприятий направленных на формирование патриотизма у младших школьников можно отнести тематические классные часы, разные деловые игры, викторины, праздничные встречи с ветеранами, личные беседы, творческие мероприятия, выездные экскурсии, ознакомление с важным историческим прошлым родного края, уникальными традициями и обычаями русского народа.
Обязательной частью любой школьной программы является должно быть военно-патриотическое воспитании. Ее основной целью является формирование чувства любви к Родине, готовности к будущей службе в армии – предстоящей защите нашей страны. Я считаю, что очень эффективно в этом направлении работают коллективные экскурсии в исторические музеи, тематические походы по местам боевой славы. Все эти мероприятия помогают приобщению школьников к общей истории нашей страны, ее необъятной духовности.
Воспитание чувства патриотизма сегодня является одной из приоритетных задач учебно-воспитательного процесса. Как я уже говорила выше, в национальной доктрине образования государством дан социальный заказ на воспитание чувства патриотизма, на формирование личности с активной жизненной и гражданской позицией.
Фундамент чувства патриотизма закладывается в нас еще в дошкольном возрасте, а в дальнейшем усложняются в зависимости от возраста детей и подростков.
В нашем календаре много знаменательных дат, которые способствуют воспитанию чувства патриотизма.
Так, День Победы – это как бы апофеоз, ежегодная кульминационная точка всей воспитательной работы. Именно в этот день по главным площадям страны проходит наш Бессмертный полк. День Победы – это самый яркий праздник, он по праву вызывает особое чувство гордости и прилив чувства патриотизма у всех граждан нашей необъятной Родины. Недаром, Бессмертный полк проходит не только в нашей стране, но и во всем Мире, где живут гордые за свой народ люди.
Всем известно не только из учебников и фильмов, но и от старшего поколения, что в ходе Великой Отечественной войны, когда решался вопрос о судьбе нашего Отечества, народ и армия проявляли небывалый по силе патриотизм, который явился основой духовно-нравственного превосходства над фашистской Германией. Так, вспоминая тяжелые дни сражения за Москву, Г. К. Жуков отмечал, что «не грязь и не морозы остановили гитлеровские войска после их прорыва к Вязьме и выхода на подступы к столице. Не погода, а люди, советские люди! Это были особые, незабываемые дни, когда единое для всего советского народа стремление отстоять Родину, и величайший патриотизм поднимали людей на подвиг»
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом своей страны – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это очень сложное чувство, которое возникает в душе еще в дошкольном возрасте, в период, когда закладываются основы ценности по отношению к окружающему миру, и формируется постепенно, в процессе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст - это как период становления личности, он имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.
Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логическом порядке «от близкого к далекому», а именно, от любви к родителям (точнее к родному дому, к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.
Важной частью этой работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представления о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину (художников, композиторов, изобретателей, ученых, путешественников, врачей ….). Все это должно подкрепляться конкретными примерами из жизни. Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия – все это помогает решать поставленную задачу.
В нашей семье, как и в большинстве других семей, наши прадеды принимали участие в защите и освобождении нашей Родины от фашистских захватчиков. Некоторые из них прошли всю войну до самого Берлина, а некоторые сложили свои молодые головы на полях сражений за всех НАС, чтобы мы могли жить, любоваться голубым небом, дышать воздухом, учиться… Они ВСЕ останутся в нашей памяти.
В этом году весь наш народ праздновал 75-ую годовщину со дня победы в Великой Отечественной войны. Наша школа так же не осталась в стороне, и мы самостоятельно изготовили поздравительные открытки для наших Ветеранов, которых каждый год остается все меньше и меньше.
Определенно, патриотизму нельзя научить, можно только воспитать, это слишком тонкая, эфемерная материя, что несколько раз подтверждала и новейшая и древнейшая история России.
Патриотизм – это некий стержень внутри человека, который не дает прогнуться в тяжелый период.
Это в генах – хорошее и плохое. Это, как бы спрятано в корнях березки под бабушкиным окном или сумраке северных лесов. Это скрыто в обстоятельствах или «Божьем провидении» - кому как нравится. Можно даже и не знать, что в тебе ВСЕ ЭТО есть и только при определенной ситуации открыть - кто ты и зачем живешь на этой земле.