Татьяна Скрягина
Консультация «Немного о математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня все больше внимания уделяется воспитанию и обучению подрастающего поколения. Особенное место в образовании принадлежит дошкольному обучению детей. Одним из самых сложных предметов является математика.
Педагогическая эффективность обучения в значительной степени определятся соответствием содержания и методов в обучении возрастным особенностям детей, когда ребенок усваивает материал специфический для данного возраста в наглядно-действенной форме, с опорой на непосредственные практические или игровые действия. Поэтому дидактическая игра является непременным средством формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация „Немного о математике“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. В основной программе «От рождения до школы» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в образовательной области «Познавательное развитие», в разделе Формирование элементарных математических представлений, прописаны основные цели: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Математическое развитие дошкольников происходит в основном под влиянием целенаправленного обучения по математике. Параллельно с этой работой проводится работа с детьми в повседневной жизни, во время проведения дидактических игр. Одним из самых важных свойств окружающих ребенка предметов является форма. Обобщенное отражение форма получила в геометрических фигурах. Иными словами, геометрические фигуры являются эталонами, с помощью которых можно определить форму предметов либо их частей. В дошкольном возрасте ребенок знакомится с основными эталонами формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Такое знакомство как раз и осуществляется в процессе практической и игровой деятельности детей. Для ребёнка, как, и для взрослого, геометрические фигуры - это эталоны, пользуясь которыми он определяет форму предметов и их частей. Младших дошкольников знакомя с геометрическими фигурами, надо рассматривать в плане сенсорного восприятия формы этих фигур, это позволяет в дальнейшем использовать их как эталоны в познании формы окружающих предметов. Тем самым, значительно повышает эффективность всей работы использование сенсорных пособий – пирамидок – вкладышей, логического куба, почтового ящика и др.