ЛЮБОВЬ ШМЫТКИНА
Консультация «Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами»
▼ Скачать + Заказать документы
Наставничество как способ помощи молодым специалистам и воспитателям и организации взаимодействия с коллегами
В Указе Президента РФ от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» указывается, что Правительству РФ при разработке национального проекта в сфере образования следует исходить из того, что к 2024 году необходимо обеспечить создание условий для развития наставничества. Возрастание значимости информационно - коммуникационной компетенции педагогического состава и требование от субъектов образовательного процесса готовности к использованию информационных и коммуникационных технологий при решении профессиональных задач.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Работа наставника. Наставничество
- Темочки
Согласно Профессиональному стандарту, педагог дошкольного образования должен владеть ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
Реверсивное наставничество является современной формой обучения и способом развития профессиональных отношений между субъектами образовательного процесса разного возраста. Информатизация дошкольного образования - процесс обеспечения сферы дошкольного образования теорией и практикой разработки и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ, ориентированных на оптимальное решение психолого-педагогических задач в комфортных и здоровьесберегающих условиях.
Молодые педагоги помогают освоить новые современные средства представления образовательной информации своим более взрослым коллегам. Технологии дополнительной реальности – это привычный мир, в который добавлены какие-либо данные, представленные в виде текста или графики. На сегодняшний день неоспоримым является тот факт, что широкое использование интерактивных досок, планшетов и других всевозможных гаджетов в образовательном процессе расширяет возможности образовательных технологий за счет визуализации и виртуализации информации.
Форма наставничества : педагог - педагог
Вид: реверсивное наставничество
Цель: Помощь в овладении современными программами, цифровыми навыками ИКТ-компетенциями, повышение профессиональной компетентности педагога в использовании ИКТ в образовательном процессе.
Помимо общих преимуществ, реверсивное наставничество помогает :
Установить взаимопонимание между разными поколениями сотрудников. Обе стороны этой формы наставничества вынуждены выйти из зоны комфорта и научиться думать, работать и обучаться по-новому, толерантно воспринимая социальные, возрастные и коммуникативные особенности друг друга
Формируемые компетенции
Психологическая компетентность, способность к толерантности
Знание, понимание и умение использовать на практике положения, приемы, формы, содержательные рекомендации социальной психологии и психологии личности, в том числе возрастной психологии, психологии творчества, психологии общения. Стремление и способность понять ребенка, почувствовать, когда ему трудно и когда он нуждается в помощи. Умение владеть собою, сдерживать свои негативные эмоции и настроения, соблюдать педагогический такт и нормы этики. Умение разрядить обстановку шуткой. Умение влиять на окружающих «собой» - нести заряд бодрости, увлеченности и неиссякаемого познавательного интереса, энтузиазма.
Педагогическая компетентность
Умение, способность организовать самостоятельный выбор детей и взаимосогласовать его для достижения результативности. Осознанное восприятие и реализация современных подходов в практике обучения. Умение управлять коллективом как детским, так и взрослым. Создавать различные образовательные ситуации в процессе учебной деятельности с целью активного применения знаний для социализации воспитанников.
Предметная компетентность
Постоянное обновление и совершенствование знаний, изучение научно-педагогической литературы. Знание и осмысленное восприятие новых подходов и актуальных вопросов, открытий.
Методическая компетентность
Знание и применение современной дидактики, современных способов передачи и переработки информации, методики преподавания, образовательных технологий. Поиск новых творческих решений.
Коммуникативная компетенция
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с детьми разного возраста, родителями (лицами, их замещающими, коллегами по работе.
- умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника;
-умение убеждать, аргументировать свою позицию;
- владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации;
- умение вырабатывать стратегию, тактику и технику, взаимодействие с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
- умение идентифицировать себя с собеседником, понимать, как он сам воспринимается партнером по общению;
- готовность к проявлению компетентности (т. е. мотивационный аспект)
Суть практики наставничество - отношения, в которых опытный или более сведущий человек помогает менее опытному или менее сведущему усвоить определенные компетенции.