Екатерина Белова
Консультация «Начинаем утро с зарядки!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Начинаем утро с зарядки!»
Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных
упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм
ребенка на весь предстоящий день. Оздоровительное и воспитательное значение
утренней гимнастики приобретает в том случае, если она проводится
систематически. Оздоровительное значение утренней гимнастики заключается в
воздействии упражнений на физическое развитие детского организма уч том
Публикация «Консультация „Начинаем утро с зарядки!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
анатомо-физиологических психологических особенностей детей.
Систематическое проведение утренней гимнастики укрепляет костно-
мышечную систему, правильную форму приобретает стопа, а хорошая осанка
способствует нормальному функционированию всех внутренних органов.
Правильно подобранные движения укрепляют сердечную мышцу, деятельность
кровеносной системы, увеличивают емкость легких, уравновешивают процессы
возбуждения и торможения.
В детском саду утренняя гимнастика проводится одновременно со всеми
детьми данной возрастной группы. Постепенно дети привыкают к
определенному порядку, дисциплине, к выполнению некоторых трудовых
навыков (подготовить физкультурные пособия, убрать стулья и т. д.).
Утренняя гимнастика проводиться в групповой комнате, на участке весной,
летом и осенью. Утренняя гимнастика проводиться с физкультурными
пособиями (флажками, кубики, мячи, обручи и т. д., которые повышают
интерес, улучшают качество движений.
Положительное влияние оказывают физические упражнения,
воздействующие навесь организм и одновременно охватывающие большое
число мышц. К таким упражнениям относятся движения динамического
характера, ходьба, бег, прыжки. Утренняя гимнастика начинается с ходьбы,
переходящая в бег, далее упражнение восстанавливающее дыхание и снова
ходьба, которая может быть различных видов. Далее дети строятся (в круг или
звенья) для выполнения общеразвивающих упражнений. Первое упражнение в
любой возрастной группе всегда дается для мышц плечевого пояса и рук.
Включение в утреннюю гимнастику упражнений для формирования осанки
обязательно. После общеразвивающих упражнений дети перестраиваются из
звеньев в круг или колонну. Снова проводится непродолжительный бег или
вместо него в комплекс упражнений включаются прыжки. Заканчивается
гимнастика спокойной ходьбой. Упражнения, которые включаются в комплекс,
должны быть знакомым детям, впервые упражнения разучиваются на
физкультурном занятии. При выполнении упражнений необходимо следить за
дыханием детей. Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально,
вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение. Но самое основное - это
слаженное, четкое выполнение детьми физкультурных упражнений.
Основные задачи физического воспитания:
1. Охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливания организма.
2. Воспитание нравственно – волевых черт личности, активности,
самостоятельности.
3. Формирование жизненно необходимых видов двигательных действий:
ходьба, бег, прыжки, лазанья, бросание, ловли, метания.
4. Содействие формированию правильной осанки и предупреждения
плоскостопия.
5. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в
ней.
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого
ребенка. Решить эту задачу можно только общими усилиями детского сада и
семьи.