Алёна Лакиза
Консультация «Вредные и полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему «Вредные и полезные привычки»
Так как же правильно воспитать у ребёнка полезные привычки? Известный педагог-воспитатель А. С. Макаренко сказал: «Хорошее и правильное воспитание достигается систематической тренировкой и постепенным упражнением положительных навыков поведения. Никакие учения и морали в этом деле не помогут. Привычки же образуются благодаря многократным повторениям».
Публикация «Консультация „Вредные и полезные привычки“» размещена в разделах
Дети изначально рождаются без плохих привычек, их появление указывает на некоторые упущения в воспитательном процессе. От вредных привычек детей следует отучить как можно раньше, потому что многие из них в дальнейшем искоренить будет очень трудно, а иногда и невозможно.
Дошкольный возраст – самый уникальный возраст, в это время формируются основы личности человека. Л. Н. Толстой говорил, что от пятилетнего ребёнка до взрослого один шаг, а вот от новорождённого до пятилетнего – страшное расстояние. И это расстояние очень важно.
Чтобы привить дошкольнику полезные привычки необходимо соблюдение правильного режима жизни, сна и бодрствования, режима питания и игровой деятельности. Также очень важно подавать своим детям собственный пример – когда ребёнок видит, что родители чистят зубы каждое утро и вечер, убирают за собой вещи, он и сам захочет быть как мама и папа. Ваш пример будет закреплять привычку. Родителям нужно не столько безупречного выполнения каждой отдельной привычки, сколько разумного сочетания целого ряда полезных привычек. Необходимо не просто привить «правильное» действие, а помнить о более глобальных вещах – формировании личности ребёнка и его нравственном воспитании.
Младшим дошкольникам чаще всего тяжело воспринимать объяснения взрослых, до них трудно доходят требования, поэтому родителям можно использовать потешки, стишки, поговорки. Дети хорошо запоминают шутки-прибаутки и загадки, в дальнейшем и сами употребляют их.
Полезно раскрывать дошкольникам нравственный смысл отдельных правил. Дети в дошкольном возрасте уже способны понимать, что правила необходимо выполнять, так как в них заложено уважение к труду взрослых, к удобству, покою и т. д.
Нравственное воспитание:
- Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к взрослым.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание на ребят, которые проявляют заботу к товарищам, которые сочувствуют другим.
- Формировать бережное отношение к природе.
- Продолжать учить детей здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого, излагать свои просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
- Приучать детей не перебивать говорящего, уметь подождать, если взрослый занят.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Учить умению играть, не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам.
Для прочного усвоения знаний необходим контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, а так же в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.