Анна Бабенецкая
Консультация «Вопрос безопасности детей»
▼ Скачать +Заказ
Потребность в безопасности является одной из ключевых потребностей человечества и с появлением человека возникли первые правила безопасности. Сначала они заключались в борьбе за существование и защите от хищников и дикой природы. Время шло, уклад жизни менялся, но потребность в безопасности никуда не исчезла, хоть и обязательные правила для её достижения изменились. В условиях современного города совсем не обязательно знать правила поведения при нападении волка, хоть это безусловно полезный навык, но абсолютно каждый должен знать, правила поведения на дороге, правила обращения с электрическими приборами, правила поведения в зимнее время и. т. д. Основы безопасности жизнедеятельности очень серьезные знания которые необходимы каждому человеку с ранних лет.
Публикация «Консультация „Вопрос безопасности детей“» размещена в разделах
Задача родителя и педагога заключается в том чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Для этого необходимо создание благоприятных педагогических условий.
Для этого необходимо:
Организовывать проблемные и игровые ситуации, обеспечивающие развивающее взаимодействие детей между собой;
Создавать развивающую предметно-игровую среду, побуждающую использовать знакомые правила в самостоятельной и совместной деятельности взрослых с детьми.
Также необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Желательно эти правила проиллюстрировать, т. к. у детей наиболее развита предметная память.
Также стоит использовать такие приё мы как:
Игра, с разыгрыванием различных экстренных ситуаций.
Чтение поучительных сказок и рассказов.
Прогулка и «мини- экскурсии» с демонстрацией возможных ситуций несущих потенциальную опасность.
Создание интерактива, ребенку необходимо задавать вопросы по тому материалу который только что был представлен, это помогает лучшему усвоению знаний.
Игра в сюжетно-ролевые игры.
Можно использовать такие дидактически игры:
• «Кто из этих людей твои родственники»,
• «Кто лишний»,
• «Как можно закончить предложение»,
• «Угадай по признаку» и др.
Если вам стало известно, что ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить его.
Стоит понимать что такая работа с детьми не должна иметь разовый характер, а должна быть систематической. Можно использовать формат кружка.
Цель «безопасного» воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Также стоит помнить что при работе по теме «Безопасность» очень важна роль положительного примера со стороны взрослых и необходимость постоянных контактов между педагогами и родителями.