Яна Геннадиевна Минакова
Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Консультация «Роль сказки в жизни ребёнка младшего дошкольного возраста»
Сказка развивает внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить.
Сказки учат детей сравнивать и сопереживать. Они помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица и жесты. Сказка будит любознательность ребёнка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей.
Через сказку легче объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие, что важно для определения симпатий ребёнка, для разграничения добра и зла.
Благополучный конец сказки воспитывает оптимизм, уверенность в преодолении любых трудностей.
Сказки дают детям знания о природе. Они узнают об образе жизни животных, об их повадках, о том, какие черты присущи тому или иному зверю.
Несколько рекомендаций по чтению сказок:
Лучше всего читать сказку перед сном, когда ребёнок спокоен, находится в хорошем настроении и готов внимательно слушать.
Читать нужно эмоционально, с хорошей дикцией и интонацией, тогда ребёнок научится чётко выговаривать звуки.
По окончании сказки можно обсудить её: что понравилось, а что нет, попросить ребёнка описать героев.
Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка. Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей. Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка.