Явкина Надежда
Консультация на тему «Роль двигательной активности в формировании физических качеств дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Не подлежит сомнению, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движения – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной системами. Кроме того, если ребёнок систематически занимается физкультурой он жизнерадостен, отличается бодростью духа и высокой работоспособностью.
Публикация «Консультация на тему „Роль двигательной активности в формировании физических качеств дошкольника“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Консультации для родителей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
К сожалению малоподвижных детей становится всё больше и больше. Не случайно последнее время так много говорится о «гипокинезии», которая развивается в организме в условиях дефицита двигательной активности.
Если ребёнок мало двигается то, как следствие, плохо физически развит : недостаточно силен, ловок, вынослив… Если эти качества начать развивать с дошкольного возраста, то в последствии ребёнку тяжело бут стать физически крепким человеком.
Зная состояние здоровья детей группы, в которой я работаю, где только у 40% детей 1 основная группа, исследовав диагностики физического развития в которых практически каждый ребёнок в одном из видов движений не выполняет норматив данного возраста была увидена необходимость изучения данной проблемы. Именно поэтому я работаю по теме: «Роль двигательной активности в формировании физических качеств дошкольника».
Прежде всего я решила обратиться к трудом людей, которые тщательно изучали проблему воспитания здорового ребёнка.
Змановский Ю. Ф. раскрыл одну из основных закономерностей возрастной физиологии, которая заключается в том, что у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. За счёт этого превышения происходит развитие физиологических систем.
Ясно видно взаимосвязь двигательной активности и здоровья детей, развития его двигательных качеств.
Для повышения двигательной активности, утверждает Змановский, не обязательно введение в ДОУ дополнительных занятий физкультурой, действительным будет и повышение их моторной плотности и эмоциональной насыщенности.
Изучив программу «Здоровье» В. Г. Алямановской, её задачи, разделы меня заинтересовали варианты физкультурно- оздоровительных мероприятий, многие из которых в дальнейшем были введены в практику работы.
Поработав над системой Утробной «Занимательная физкультура для дошкольников» меня заинтересовало то, что она основана на повышении интереса детей к физкультурным занятиям за счет введения увлекательных упражнений. Описание упражнений, конспекты занятий, досугов, которые представлены в этой книге, позволяют убедиться в этом.
Кроме этого в этой системе широко используются точечный массаж, дыхательная гимнастика, логоритмика.
Дети очень любят танцевать и поэтому много тщательно изучена программа Бурениной «Ритмическая мозаика». Изучив её, я пришла к выводу, что данная программа наряду с развитием двигательных качеств и умений (силы, ловкости, гибкости, пластичности, выносливости) также развивает музыкальность, творческие способности, потребность к самовыражению в движении под музыку, тренирует психические процессы, а также развивает нравственно- коммуникативные качества личности. Эта программа вдохновила меня на создания своих композиций, которые очень нравится детям.
Кроме вышеперечисленного я подчеркнула много теоретического и практического материала из публикаций журналов «Дошкольное воспитание» и «Обруч».
Затем коснулась материальной базы, которая необходима для осуществления работы предусматривающей развитие физических качеств дошкольников при оптимальной двигательной активности. Оказалось, имеющего оборудования недостаточно для полноценной работы. Поэтому были приобретены аудиокассеты, наборы ракеток для игры в бадбинтон, кольцеброс напольный. Изготовле тренажер «Перекати поле» для развития вестебулярного аппарата, кальцеброс для развития меткости при попадании в вертикальную цель, тренажеры «Ловишки» для развития меткости при попадании в движущуюся цель, коврики- массажеры, коврики со следочками, лапками, ложки с камушками, галькой, шариками, для точечного массажа стопы, профилактики плоскости, осминог для развития умений в прыжках через препятствия, в длину с места, лыжи для развития умений в ходьбе скользящим шагом, вожжи для развития умений и навыков в беге. Проводя многочисленные консультации родительские собрания, проводя дни открытых дверей.