Макарова Галина Васильевна
Консультация «Мотивация дошкольников на познание. Как увлечь малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Мотивация дошкольников на познание, как увлечь малышей».
Дошкольный возраст- это период интересного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее востребованных для увлечения малышей.
Темочки:
Познавательная активность малышей является основополагающим развитием знаний и умений ребенка. Воспитатели и родители, как правило озабочены развитием интересов к познаванию окружающей действительности стремление к познанию окружающего мира заложено у ребенка самой природой. Развивать это стремление, закрепить его, необходимо пользоваться методическими рекомендациями.
Познавательная мотивация складывается и первоначально и существует в психологической форме, то есть во взаимодействии ребенка со взрослыми и со сверстниками. Взрослые на следующих ступенях развития мотивируют детей на методику и внутренние качества личности ребенка.
Понятие познавательной мотивации связано с другими межличностными понятиями, среди которых можно выделить:
- познавательный интерес;
-познавательную деятельность;
-творческую (креативную);
-познавательную активность;
-любознательность.
Объединяющим началом для этих понятий является направленность ребенка на познавание нового и удовлетворение самого процесса. Работу над формированием познавательной мотивации детей необходима не только в непосредственно отведенное время по расписанию, но и в режимных моментах.
Поэтому в совместной деятельности передаю ребенку не только средства, образцы и способы действия, но и смысл деятельности. Считаю, что основной стратегией формирования познавательной мотивации является приобщение детей к различным формам познавательной деятельности через его эмоциональную вовлеченность и постепенная передача инициативы-ребенку. Детям предоставляю возможность самостоятельно выбирать сферу, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления. Конечно основная роль здесь принадлежит взрослому, который создает различные ситуации и демонстрирует предметы показывая их возможности, привлекая внимание малышей, возбуждая у них познавательные интересы.
Таким образом, познавательную потребность заложенную в ребенке нужно развивать используя мотивацию, постоянно побуждающую ребенка расширять свои знания, большая роль взрослого, который активно поддерживает любое проявление тяги детей к познанию.