Макарова Галина Васильевна
Консультация «Мотивация дошкольников на познание. Как увлечь малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация на тему : «Мотивация дошкольников на познание, как увлечь малышей».
Дошкольный возраст- это период интересного формирования мотивационной сферы. Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее востребованных для увлечения малышей.
Публикация «Консультация „Мотивация дошкольников на познание, Как увлечь малышей“» размещена в разделах
Познавательная активность малышей является основополагающим развитием знаний и умений ребенка. Воспитатели и родители, как правило озабочены развитием интересов к познаванию окружающей действительности стремление к познанию окружающего мира заложено у ребенка самой природой. Развивать это стремление, закрепить его, необходимо пользоваться методическими рекомендациями.
Познавательная мотивация складывается и первоначально и существует в психологической форме, то есть во взаимодействии ребенка со взрослыми и со сверстниками. Взрослые на следующих ступенях развития мотивируют детей на методику и внутренние качества личности ребенка.
Понятие познавательной мотивации связано с другими межличностными понятиями, среди которых можно выделить:
- познавательный интерес;
-познавательную деятельность;
-творческую (креативную);
-познавательную активность;
-любознательность.
Объединяющим началом для этих понятий является направленность ребенка на познавание нового и удовлетворение самого процесса. Работу над формированием познавательной мотивации детей необходима не только в непосредственно отведенное время по расписанию, но и в режимных моментах.
Поэтому в совместной деятельности передаю ребенку не только средства, образцы и способы действия, но и смысл деятельности. Считаю, что основной стратегией формирования познавательной мотивации является приобщение детей к различным формам познавательной деятельности через его эмоциональную вовлеченность и постепенная передача инициативы-ребенку. Детям предоставляю возможность самостоятельно выбирать сферу, ставить себе цель и находить собственные способы ее осуществления. Конечно основная роль здесь принадлежит взрослому, который создает различные ситуации и демонстрирует предметы показывая их возможности, привлекая внимание малышей, возбуждая у них познавательные интересы.
Таким образом, познавательную потребность заложенную в ребенке нужно развивать используя мотивацию, постоянно побуждающую ребенка расширять свои знания, большая роль взрослого, который активно поддерживает любое проявление тяги детей к познанию.