Папки-передвижки

Консультация на тему «Дидактические игры по финансовой грамотности»

Елена Фриган
Консультация на тему «Дидактические игры по финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности предназначены для введения дошкольников в мир финансовой грамотности. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.

Публикация «Консультация на тему „Дидактические игры по финансовой грамотности“» размещена в разделах

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

Слайд 2

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

- Объяснять, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

- Сначала зарабатываем - потом тратим.

- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

- Объяснять, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.

Слайд 3

- Деньги любят счет.

-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

- Финансы нужно планировать. Приучать вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

- деньги могут стать объектом чужого интереса. Проговариваем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

- Не все покупается. Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.

- Финансы - это интересно и увлекательно.

В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.

Слайд 4

Дидактические игры могут быть разными по содержанию и видам: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует чёткие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения.

Работа по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности происходит поэтапно.

В начале следует знакомить детей с понятием потребности человека. Дети получают знания о том, что такое потребности, о их разнообразии. При знакомстве с понятием потребности необходимо уточнить, от чего зависят потребности человека, подвести детей к пониманию того, что не все можно купить за деньги.

Слайд 5

Для знакомства с понятием потребности можно использовать следующие дидактические игры :

Игра «Потребности»

Игра «Потребности и возможности»

Игра «Можно – нельзя купить»

Игра «Хочу и надо»

Следующее знакомство - с трудом и миром профессий.

Основная цель – это знакомство ребят с миром профессии взрослых, с понятиями предмет труда и продукт труда, а также воспитание уважительного отношения к труду.

Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.

Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий. Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к результатам труда других людей.

Слайд 6

Используем следующие игры :

Игра «Труд, профессия, специальность»

Игра «Мемори. Профессии» Игра

Игра «Какие ошибки допустил художник?»

«Кто кем работает», «Умелые руки», «Чей труд важнее», «Что кому нужно»

Для закрепления у дошкольников представлений о деньгах можно использовать игры с экономическим содержанием.

Слайд 7

Игра «В магазин за продуктами»

Игра «Положи монетку в копилку»

Игра «Выбор подарка»

Игра «Собери купюру»

Игра «Валюта разных стран», «Размен», «Назови отличие».

А так же знакомим детей с такими понятиями, как товар, цена, стоимость. Здесь необходимо познакомить детей с понятиями, что любой товар имеет свою цену. Как формируется стоимость товара: вложение средств, качество, спрос. Почему одни товары по сезону стоят дороже или дешевле.

Слайд 8

Используем игры :

Игра «Разложи товар»

Игра «Покупки в магазине», «Услуги и товары», «Какой товар лишний», «Дороже-дешевле», «Школа банкиров».

Перед тем, как знакомить дошкольников с понятием «семейный бюджет», целесообразно рассказать о том, что такое «доходы» и что такое «расходы».

Слайд 9

В качестве примера предлагаем игру:

Игра «Доходы и расходы»

Игра «Семейный бюджет», «Хочу и надо», «Нужные покупки».

Слайд 10

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.

Публикации по теме:

Дидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактические игры как предпосылки финансовой грамотности детей младшего и среднего дошкольного возраста Я презентую для Вас 4 дидактические игры. Дидактическая игра – это важное средство обучения и развития дошкольника. Она способствует развитию.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация на тему «Дидактические игры по финансовой грамотности»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация на тему «Дидактические игры по финансовой грамотности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фриган в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД