Елена Фриган
Консультация на тему «Дидактические игры по финансовой грамотности»
▼ Скачать
Слайд 1
Дидактические игры по формированию финансовой грамотности предназначены для введения дошкольников в мир финансовой грамотности. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у дошкольников основ экономических знаний.
Публикация «Консультация на тему „Дидактические игры по финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Слайд 2
Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:
- Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
- Объяснять, как люди зарабатывают деньги, и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
- Сначала зарабатываем - потом тратим.
- Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
- Объяснять, что цена - это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине - это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги - это посредник.
Слайд 3
- Деньги любят счет.
-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
- Финансы нужно планировать. Приучать вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
- деньги могут стать объектом чужого интереса. Проговариваем ключевые правила финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
- Не все покупается. Прививать понимание того, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей - за деньги не купишь.
- Финансы - это интересно и увлекательно.
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Слайд 4
Дидактические игры могут быть разными по содержанию и видам: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а также игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.
В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует чёткие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения.
Работа по формированию у детей предпосылок финансовой грамотности происходит поэтапно.
В начале следует знакомить детей с понятием потребности человека. Дети получают знания о том, что такое потребности, о их разнообразии. При знакомстве с понятием потребности необходимо уточнить, от чего зависят потребности человека, подвести детей к пониманию того, что не все можно купить за деньги.
Слайд 5
Для знакомства с понятием потребности можно использовать следующие дидактические игры :
Игра «Потребности»
Игра «Потребности и возможности»
Игра «Можно – нельзя купить»
Игра «Хочу и надо»
Следующее знакомство - с трудом и миром профессий.
Основная цель – это знакомство ребят с миром профессии взрослых, с понятиями предмет труда и продукт труда, а также воспитание уважительного отношения к труду.
Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир профессий, необходимо эмоционально насыщенное содержательное общение взрослого с ребенком в игре, различных видах деятельности: художественной, музыкальной, театрализованной (инсценировках сказок) и др.
Для развития мотивации ребенка к дальнейшему выбору профессии рекомендуется проведение экскурсий, чтение художественной литературы, демонстрация познавательных мультфильмов, позволяющих детям наблюдать работу людей разных профессий. Важно формировать у детей навыки экономически грамотного поведения, бережного отношения к результатам труда других людей.
Слайд 6
Используем следующие игры :
Игра «Труд, профессия, специальность»
Игра «Мемори. Профессии» Игра
Игра «Какие ошибки допустил художник?»
«Кто кем работает», «Умелые руки», «Чей труд важнее», «Что кому нужно»
Для закрепления у дошкольников представлений о деньгах можно использовать игры с экономическим содержанием.
Слайд 7
Игра «В магазин за продуктами»
Игра «Положи монетку в копилку»
Игра «Выбор подарка»
Игра «Собери купюру»
Игра «Валюта разных стран», «Размен», «Назови отличие».
А так же знакомим детей с такими понятиями, как товар, цена, стоимость. Здесь необходимо познакомить детей с понятиями, что любой товар имеет свою цену. Как формируется стоимость товара: вложение средств, качество, спрос. Почему одни товары по сезону стоят дороже или дешевле.
Слайд 8
Используем игры :
Игра «Разложи товар»
Игра «Покупки в магазине», «Услуги и товары», «Какой товар лишний», «Дороже-дешевле», «Школа банкиров».
Перед тем, как знакомить дошкольников с понятием «семейный бюджет», целесообразно рассказать о том, что такое «доходы» и что такое «расходы».
Слайд 9
В качестве примера предлагаем игру:
Игра «Доходы и расходы»
Игра «Семейный бюджет», «Хочу и надо», «Нужные покупки».
Слайд 10
Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно влияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.
Необходимо так же помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, вкладчики, заемщики, налогоплательщики. Именно поэтому обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте, когда у ребенка формируется внутренняя социальная позиция.