Долуханова Зияфат
Консультация «Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции»
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо обратить внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.
У ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголок, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума.
Публикация «Консультация „Чем занять дошкольника в условиях самоизоляции“» размещена в разделах
Для ребёнка важно, чтобы у него было место и время для игр. Доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.
– Чем можно заняться с ребенком дома?
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни. Для дошкольника это и полезно, и приятно.
В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.
Я, ребенок и самоизоляция : чем занять детей на карантине
Чем можно заняться? Всем, что связано с моторикой мелкой и крупной. Например, можно взять коробку, насыпать туда гречку, фасоль, крупы, кинетический песок и смешать. Дети отлично в это играют в любом возрасте и получают массу удовольствия от того, что делают поделки, строят пещерки…
Не забывайте про тесто из соли. Это надолго займет ребенка, а главное – это развивающее занятие : полепить из теста, запечь в духовке, раскрасить гуашью или какими-то другими подходящими красками. Все, что касается поделок, аппликаций, здесь вполне уместно – дайте волю фантазии и воображению. Позвольте ребенку просто повозиться с фасолью, с тестом, с краской.
Развивайте у ребенка способности действовать в воображаемой ситуации: постройте вместе домик, придумайте историю, сделайте коллаж из старых журналов и творческие поделки.
Чтение – это важная сторона детской жизни. И это отличная возможность для того, чтобы чуть-чуть сблизить ребенка с книгой. Для начинающего читать ребенка очень важно видеть, как читают взрослые. Если ваш ребенок еще не читает или неусидчивый, то попробуйте просто рассматривать картинки и сочинять по ним истории.
Конструирование – очень важная активность в дошкольном возрасте. Можно придумать большое количество игр.
Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, построить полосу препятствий из диванных подушек…
Еще одна активность, которая совмещает в себе подвижность – квест. Дети обожают искать клад по картам и по подсказкам. Можете придумать сюжет и отправиться в поход или в пиратское плавание.
По окончании самоизоляции можно сделать фотоальбом или стенгазету "Как мы провели вместе время". Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.
Самое главное, почаще вспоминайте, как это — быть ребенком. Во что играли вы в детстве, как играли с вами родители, чего хотелось, а чего нет. В каждом из нас сидит внутренний ребенок, который здорово может помочь в любых ситуациях в отношениях с собственными детьми, в том числе и понять роль игр в жизни ребенка.