Алина Тифитулина
Консультация «Авторитет родителей в воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет - это постоянная работа над собой по совершенствованию и самовоспитанию.
Публикация «Консультация „Авторитет родителей в воспитании детей“» размещена в разделах
Для родителей самая важная задача хорошо воспитать своих детей. Лучше изначально правильно начать сам процесс, чем впоследствии перевоспитывать. Хорошо воспитать свое чадо может каждый, только если он действительно захочет этого.
Каждая мать и каждый отец должны хорошо знать, что именно они хотели бы воспитать в своем ребенке. Главную роль в воспитании играет поведение самих родителей. Вы не правы, если считаете, что воспитание происходит в те моменты, когда вы с ним говорите или командуете им. Как происходит ваше общение с другими людьми и о других людях, как вы проявляете свои эмоции - радуетесь, грустите, как вы выглядите и т. д. - все это имеет огромное значение для детей. Контроль родителей в первую очередь за своим поведением, проявление уважения к своей семье - это лучший метод воспитания. Подлинная сущность воспитательных работ состоит в налаженности вашей семьи в частной и общественной жизни родителей, и, конечно же, в обустройстве жизни ребенка.
Откуда же черпается авторитет родителей? Мамы и папы, которых их собственные дети не слушаются, склонны считать. что авторитет предоставляется природой. Они очень ошибают-ся!
Существует множество примеров авторитета ложного.
Подавляющий авторитет.
Если отец вечно дома рычит, постоянно сердитый, и при любом удобном и даже не удобном случае берется за ремень, на любой вопрос отвечает резкостью, каждую провинность подмечает каким-либо наказанием, это и является авторитетом подавления.
Авторитет на расстоянии.
Существуют и те родители, которые искренне считают: чтобы дети их слушались, необходимо поменьше разговаривать с ни-ми, держаться подальше, только изредка проявляя себя в роли начальника.
Авторитет чванства.
Кое-какие родители, которые занимают высокопоставленные должности, демонстрируют свою важность перед детьми. Они только лишь и делают, что заявляют о своих добродетелях, они относятся к другим людям очень высокомерно. Частенько слу-чается, что сраженные подобным видом отца, дети начинают вести себя похожим образом.
Авторитет педантов.
В данном случае послушание детей, формируется так же через детскую любовь, но вызывается она не поцелуями и лаской, а мягкостью, добротой и уступчивостью родителей. И в такой семье очень скоро дети начинают командовать своими родите-лями. Родительское же подчинение открывает обширный простор для новых и новых капризов, желаний и требований.
Дружеский авторитет.
Если дружба достигает крайних пределов. Заканчивается воспитание и начинается обратный процесс: дети принимаются воспитывать родителей.
Авторитет взятки.
Это самый безнравственный авторитет, когда послушание просто покупается постоянными обещаниями и подарками.
Можно выдавать премию за хорошие оценки, за выполнение какой-либо сложной работы. Но и в таком случае родители как бы «заедают» жизнь ребенка непонятными установками и назидательными разговорами. Такие родители убеждены, что в наставлениях и заключается основная педагогическая мудрость.
В чем должен заключаться истинный авторитет родителей?
Главной базой авторитета родителей, может быть только их работа и жизнь, их поведение и их лицо в обществе. Семья яв-ляется сложным и ответственным делом. Родители возглавляют это дело и держат ответ за него, перед обществом и перед жизнью своих детей. Если родители поступают честно и рацио-нально, если их цели прекрасны и значительны, и если сами они всегда отдают себе полный отчет в своих деяниях и пос-тупках, это означает, что родительский авторитет у них, без-условно, есть и не нуждается, ни в каких основаниях, тем более нет необходимости что-то искусственно выдумывать.
Родители, придерживающиеся авторитетного стиля воспита-ния, признают и поощряют растушую автономию своих детей.
Открыты для общения и обсуждения с детьми установленных правил поведения, допускают изменение своих требований в разумных пределах, учитывают мнение ребенка при обсуждении семейных проблем. Авторитетные родители характеризуются готовностью прийти на помощь, если это потребуется. одновременно веря в успех самостоятельной деятельности ребенка.
Родители оказывают эмоциональную поддержку ребенку, способны выражать сочувствие, любовь и теплое отношение, их действия и эмоциональное отношение направлены на содейст-вне физическому и духовному росту детей, они испытывают удовлетворение и гордость от успехов детей.
В идеале ни родители, ни дети не занимают в доме доминиру-ющего положения, они взаимодействуют, сотрудничают. таким. образом, в семье создается гармоничная атмосфера, позволя-ющая находить решения без борьбы за власть. Члены семьи, в которой достигнуто оптимальное сочетание свободы и контроля, обычно очень привязаны друг к другу, отношения между ними стабильные,удовлетворяющие всех.
Родители стараются учить ребенка своим примером, а дети в такой семье уважают родителей, признают их авторитет.
По мере взросления дети приобретают чувство ответственнос ти за свое поведение, навыки самоконтроля. Дети авторитетных родителей хорошо адаптированы, они уверены в себе, у них развиты самоконтроль и социальные навыки.
Прежде всего, необходимо придерживаться дисциплины в ваших распоряжениях и просьбах.
1. Они не должны передаваться с раздражением, со злостью, с раздражением, при помощи крика, и не должны быть похожими на упрашивания.
2. Они должны являться для вашего ребенка посильными, не требующими от ребенка особенного напряжения.
3. Они не должны перечить здравому смыслу, т. е являться разумными.
4. Они не должны быть противоречивы, по отношению к другому важному заданию. Или просьбе другого родителя, что тоже не маловажно.
Ребенок не должен замечать того, что вы контролируете выполнение задания. Также у него не должно возникать даже малейших сомнений, что задание необходимо выполнить.
В крайних случаях можно допустить небольшие способы наказания как как-то: задержка каких-либо развлечений, задержка ежедневных карманных денег, запрет на выход к друзьям.
Важно добиваться того, чтобы работа выполнялась, пусть даже в форме игры.