Папки-передвижки

Консультация «Методы и приемы работы с непоседами и маленькими агрессорами»

Чернобай Светлана
Консультация «Методы и приемы работы с непоседами и маленькими агрессорами»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация :

«Методы и приемы работы с

непоседами и маленькими агрессорами»

«Непоседы»

Понятие «гиперактивность» характеризуется следующими признаками. Известно, что гиперактивные дети отличаются от других детей: они легковозбудимы, очень подвижны, конфликтны, у них снижено активное внимание. Они суетливы, никогда не сидят спокойно. Нередко бывают болтливы. Часто беспричинно двигают кистями рук, стопами, елозят на стуле, постоянно оборачиваются. Они не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивают без разрешения, ходят по группе и т. п. Двигательная активность такого ребёнка, как правило, не имеет определённой цели. Гиперактивные дети не могут играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определённым. Они всегда нацелены на движение.

Публикация «Консультация „Методы и приемы работы с непоседами и маленькими агрессорами“» размещена в разделах

Мозг такого ребенка с трудом обрабатывает информацию, внешние и внутренние стимулы. Гиперактивные дети не в состоянии быть сосредоточенными продолжительное время, контролировать свои действия и отличаются неусидчивостью, невнимательностью и импульсивностью.

Занятия с детьми должны способствовать снятию напряжения, излишней двигательной активности, снижению агрессивности, развитию умения концентрировать внимание, следовать инструкциям педагога.

Многие дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью с трудом выдерживают тихий час. В таком случае необходимо сесть с ребёнком рядом, погладить по головке, приговаривая ласковые, добрые слова. Благодаря этому мышечное беспокойство и эмоциональная напряжённость малыша будут снижаться.

В отношениях с гиперактивным ребёнком взрослые должны придерживаться «позитивной модели».

1. Создайте малышу комфортные условия

Запомните, что вызывающее поведение ребенка, у которого обнаружена гиперактивность, является способом привлечения внимания.

2. Придерживайтесь позитивной модели общения

Ребенка следует хвалить каждый раз, когда он заслужил это, отмечая даже незначительный успех.

-Не отдавайте ребёнку распоряжения в виде приказаний. Формулируйте распоряжения в виде просьбы о помощи:

«Мне нужна твоя помощь;- убери, пожалуйста, вещи в шкаф.»

-Хвалите вашего ребёнка, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успех. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

3. Корректно формулируйте запреты

При общении с малышом, страдающим синдромом ДВГ, стройте предложения так, чтобы там отсутствовало отрицание.

-Избегайте употребления слов «нет» и «нельзя».

- Говорите сдержанно, мягко и спокойно.

4. Четко ставьте задачи

Наши невнимательные гиперактивные дети отличаются слабо развитым логическим и абстрактным мышлением, поэтому такому малышу необходимо обозначать задачи более четко.

-Давайте ребёнку одно задание на определённый отрезок времени.

-Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (раскрашивание, чтение и просмотр мультфильма.)

3. Будьте последовательны

Главная характеристика гиперактивного ребенка – это невнимательность. Поэтому при общении и работе с малышом старайтесь давать им поручения в логической последовательности.

4. Контролируйте временные рамки

Гиперактивность у детей проявляется в плохом чувстве времени, поэтому Вам необходимо самостоятельно следить за сроком, до которого работа должна быть выполнена.

5. Соблюдайте распорядок дня

Соблюдение распорядка дня является основой успешного воспитания гипеактивного ребенка.

- Поддерживайте чёткий последовательности при одевании, приеме пищи, подготовке ко сну.

-Избегайте по возможности пребывания с ребёнком в местах скопления людей.

6. Определите рамки и критерии поведения

Вседозволенность однозначно не приносит пользы, поэтому разграничьте, что нельзя и что можно малышу. Придерживайтесь единства в требованиях и запретах.

- Во время игр старайтесь оградить его от беспокойных, шумных приятелей.

- Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

7. Не забывайте о физической активности

- Организуйте для ребё нка ежедневную физическую активность на свежем воздухе: длительные прогулки, спортивные занятия и т. п.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Если Ваш ребенок перевозбужден, постарайтесь сменить обстановку на более спокойную, например, предложите ему воды или уведите в другую комнату. Если малыш расстроен, обнимите его, погладьте по голове – это дает положительный результат, так как физический контакт очень значим для гиперактивных детей. На ночь прочитайте малышу любимую сказку или вместе посмотрите иллюстрированную книгу. Массаж или легкая музыка может помочь ребенку быстрее заснуть.

«Агрессивные дети»

Агрессия – готовность к действию, нападение (в переводе с латинского языка)

Агрессию нельзя путать с конфликтностью, враждебностью, жестокостью (безразличие к живым объектам, импульсивностью). Агрессия характерна для холериков, которых отличает импульсивность.

Признаки проявления агрессии (вегетативные) : ребёнок краснеет, напрягается, сжимает кулаки. Долго не может успокоиться, не признаёт свою вину.

Реакция на ограничения: ребёнок начинает бить взрослого, царапаться, кусаться.

Реактивность: мгновенные проявления.

Виды агрессии : физическая, вербальная, скрытая, косвенная (сплетни, злобные шутки)

Воспитатель должен знать, как правильно реагировать на агрессивные проявления ребёнка.

И так, что делать, если ребенок дерется

Если дерется двухлетний ребенок, то чаще всего он отстаивает свое право на обладание игрушкой. Дети до трех лет видят игрушку только в руках другого человека, видят, как он с ней действует, и хотят обязательно получить эту игрушку, не обращая внимания, что рядом на полке стоит точно такая же. Поэтому в данном случае нужно показать ребенку наличие такой же игрушки и продемонстрировать, как с ней нужно действовать.

Бывает, что в этом же возрасте ребенок пытается ударить взрослых, но происходит это в том случае, если все другие способы внимания к себе он уже использовал. У ребенка нет цели сделать больно, он только хочет, чтобы с ним поиграли или поговорили. Малышам лучше продемонстрировать правильное поведение без использования драки: попросить игрушку, громко позвать, пожалеть, погладить, а не ударить. Как только малыш научится говорить, необходимость пользоваться дракой как способом взаимодействия с другими людьми становится менее привлекательным для него.

1) Подавайте ребенку только положительный личный пример:

В Вашей семье (группе) обязательно нужно исключить следующее:

- оскорбление и унижение ребенка,

- запугивание ребенка,

- применение физических наказаний.

Помните, в эти моменты малыш впитывает все, что делают и говорят взрослые, берет на вооружение эти примеры, как МОЖНО обращаться к окружающим с агрессией.

И, напротив, нужно как можно чаще необходимо проявлять к нему:

- терпение,

- принятие его таким, какой он есть,

- внимание и уважение к его личности,

- любовь, выражаемую теплыми словами, телесными объятиями.

2) Нельзя запрещать ребенку выражать свои негативные эмоции:

Если с самых малых лет, Вы будете запрещать ребенку выражать свою агрессию : ругать его за это, требовать: «Не кричи! Не дерись! Не злись!», то он, безусловно, усвоит - "злиться - это плохо". Но какая у него альтернатива? В напряженных негативных ситуациях просто - ничего не чувствовать. Но что ему делать? Особенно при условии, если он тут же видит, что сами родители позволяют себе кричать или применять физическую силу - к нему, или даже друг к другу. Когда он осознает, что слова педагога расходятся с их действиями.

Если у малыша хватит сил разрешить в себе этот внутренний конфликт - он неизбежно придет к подавлению своих чувств, нередко, к депрессии. И даже к неискренности и враждебности по отношению к окружающим.

Поэтому для близких людей важно научиться соизмерять свои слова с делом, и не требовать от малыша невозможного - сдерживать в себе злость. Нужно принять, что злость - это прежде всего негативная эмоция, реакция защиты, и важно позволить ребенку дать выход этой энергии, но не подавлять ее в себе. Поэтому:

3) Учим малыша реагировать правильно:

Часто дети проявляют свои негативные переживания - именно в физической агрессии. Это происходит потому, что они просто не знают, как можно отреагировать по-другому.

И вот ребенок кричит, пытается Вас ударить, что делать?

Обнимите и крепко прижмите его к себе. После того, как постепенно он успокоится, скажите ему, что когда ему плохо - Вы готовы его выслушать.

Порассуждайте вместе с ребенком (без свидетелей, к чему может привести такое его поведение в дальнейшем. К примеру: "Милый мой, сейчас ты отобрал игрушку у Пети, он обиделся, и потом не захочет с тобой играть".

Всегда (даже, когда, казалось бы, не хватает времени) - подробно объясняйте малышу, почему Вы запретили ему что-то делать. В любых случаях, требование, предъявляемое к нему, должно быть разумным, и на его выполнении нужно настаивать. Таким образом - Вы ясно дадите чаду понять, чего от него ждете.

Научите ребенка, (и постоянно напоминайте ему об этом) - что есть замещающие способы реагировать в напряженной ситуации, не причиняя другим людям вреда. Например:

а) Действие заменить словом, объясните ребенку, что о своих эмоциях можно говорить, и, что "драться" - это не правильно. Научите его формировать, так называемые, "Я-сообщения" : "я злюсь, потому что. ", "я обиделся, потому что. ", "я расстроился, потому что. ".

Помогите ему постепенно освоить этот "язык чувств", и ему будет проще выразить свои эмоции, не пытаясь привлечь Ваше внимание плохим поведением. В доверительной беседе, без нравоучений, дайте малышу понять, что он может всегда Вам рассказать о своих переживаниях, и Вы всегда будете готовы его выслушать.

б) Покажите ребенку безопасные примеры, как можно "выпускать пар", когда он очень зол: комкать и рвать бумагу, газету, бить и колотить специальную «злую подушку», а также кусать и кричать в нее, можно так же кидать со всей силой мягкие мячики в угол.

в) Злость можно нарисовать, слепить из пластилина (Вы лепите свою, а ребенок свою) - и когда она будет готова, покажите как можно ее трансформировать в спокойствие, доброту к окружающим.

Очень важно также "тренировать" ребенка разным способам выхода из конфликтов, придумайте их вместе с ним. В дополнение, можно чаще читать ребенку добрые сказки, где "Добро всегда побеждает зло", а главные герои ведут себя достойно, инсценировать с игрушками сценки, проигрывающие безопасные пути выхода из конфликтных ситуаций, включать и разучивать позитивные песни, подобные: "Улыбке" и "Дорогою добра".

4) Возьмите Агрессиюпод свой чуткий контроль:

- Эмоциональную разрядку, так необходимую ребенку - он может получить в двигательных нагрузках: на прогулке (для которой нужно увеличить время) - дайте ребятам возможность вволю набегаться, танцуйте вместе с ними, делайте зарядку по утрам.

- Не перегружайте психику малышей просмотром телевизора, полностью исключайте просмотры передач и мультфильмов с насилием.

Вы скажете: "Я не могу постоянно ограждать ребенка от зла, оно повсюду в нашей жизни". Вы правы, но все-таки, в раннем детстве - есть смысл уберегать неокрепшую детскую психику от "агрессивных вторжений". Хотя бы для того, чтобы у него не создавалось впечатление, что обижать кого-то, делать кому-то больно – это обыденно, и может даже, признак силы и авторитета. Наоборот же, ребенок должен научиться в будущем противостоять агрессорам, не уподобляясь им.

- Отмечайте успешные действия малыша! Все свои силы сосредоточьте на формировании правильных поступков, но не на искоренении нежелательных. Когда дитя ведет себя должным образом - закрепите эти усилия похвалой, скажите: «Я горжусь тобой, за то, что ты так поступил (а)». Покажите, что Вы действительно довольны им.

От чистого сердца желаю Вам терпения, силы и успеха в гармоничном воспитании малышей!

Публикации по теме:

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Педагогам известно, какую важную роль играет мелкая моторика пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методы и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природыМетоды и приемы, активизирующие познавательную деятельность детей ДОО при ознакомлении с осенними явлениями природы Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Методы и приемы работы с непоседами и маленькими агрессорами»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 14:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Методы и приемы работы с непоседами и маленькими агрессорами»» (включая файлы) размещена пользователем Чернобай Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД