Елена Астахова
Консультация «Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!»
«Мама, папа, детский сад - растят зеленых ребят!»
(Работа с родителями детей-участников кружка защитников природы «Юные защитники Природы"»)
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста это сравнительно новая область дошкольной педагогики.
Цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры, т. е осознанно правильного отношения непосредственно к самой природе: во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, создающим на ее основе материальные и духовные богатства.
Публикация «Консультация „Мама, папа, детский сад-растят зеленых ребят!“» размещена в разделах
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - в соответствии с концепцией автора программы " Юный эколог" С. Н. Николаевой - предполагает:
во-первых, формирование осознанно- правильного отношения к природным явлениям и объектам;
во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе, которого должен лежать экологический подход, т. е опора на основополагающие идеи и понятия экологии.
И так, экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям:
формирование экологических знаний;
формирование экологически правильного
отношения к природным объектам.
Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.
Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить в процессе интеграций занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, а также самостоятельной деятельности детей.
Большое значение при этом отводится работе с родителями.
Совместно с ними можно проводить:
праздники:
" Осенины";
" День Земли";
" Праздник урожая";
«Праздник мам» и др.
субботники
при высадке деревьев и цветов на участке детского сада;
помощь «Уголку природы»;
высадки рассады овощей на участке детского сада и др.
выставки художественного творчества детей и родителей:
" Осень золотая";
" Зимняя сказка";
" Весенняя капель";
" Лето Красное";
" Мы - любим природу";
" Я - частица Земли";
" Экологическая сказка";
" Мое любимое стихотворение о природе";
" Правило поведение в природе придуманное
мной";
" Экологический светофор";
«Наш друг - Лесовичок» и др.
Вместе с детьми родители придумывали и делали:
гербарий цветов;
книжки- малышки разной тематики;
поделки из природного материала;
экологическую сказку;
оформляли любимое стихотворение;
Помогали в оформлении для группы:
альбомов:
" Книга Экологических Сказок";
" Красная Книга России»";
" Экологический тест";
" Экологический светофор";
" Наши любимцы";
" Любимые цветы";
«Мы любим природу»;
«Наша Красная Книга»;
«Наши зеленые друзья»;
«Дидактические игры экологического
содержания»;
«Берегите, Землю, Берегите!»; и др.
папок:
" Мама, папа, детский сад растят здоровых
ребят";
" Осень золотая";
" Зимняя сказка";
" Весна»;
" Лето Красное";
" Домашние животные";
" Дикие животные";
" Комнатные растения";
" Животные разных стран";
" Ягоды" и др.
Активно участвовали в проведении анкетирования на тему:
" Экологическое воспитание детей";
" Экологическая гостиная" и др.
Активно участвовали в подготовке и выпуску газеты «Мы любим природу».
Помогали в сборе картинок и информации по разным темам:
" Животные Красной Книги";
" Животные разных зоопарков»;
«Наши любимцы» и др.
Помогали расширения и пополнению «Уголка природы» (семена растений, овощей, рассады комнатных растений и овощей).
В целях всестороннего развития детей оказывали помощь в расширении атрибутов и материалов для проведения занятий по экспериментированию на полочке «Удивительное рядом»
В течение всего учебного года старательно посещали родительские собрания.
Участвовали в подготовительной работе в проведении родительских собраний.
Активно участвовали в обсуждении теоретических тем собраний и назревших проблем.