Анна Батракова
Консультация для воспитателей «Любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории, языку передается от родителей.
Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его матери и отца, какие успехи у них на производстве.
Именно родители должны показать ребенку достопримечательности родного края, родного города. Рассказывать о подвигах их героев, показывать улицы и площади своего города, названные их именами.
Публикация «Консультация для воспитателей „Любовь к родному краю“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей.
Учитывая интересы и любознательность ребенка, взрослый должен руководить этим процессом. Родители расширяют сферу интересов своего ребенка, заранее обдумывая, какие ему дать знания, с какими событиями его знакомить.
Из огромного потока информации родителю важно выделить те знания, на основе которых возможно воспитать любовь к родному краю, ее традициям.
Посещение с ребенком музеев, выставок, памятников города, столицы тоже помогают пробудить патриотические чувства.
Потому что именно в дошкольном возрасте закладываются все предпосылки для возникновения и развития патриотических чувств, а это очень важно в наше нелегкое время.
Проверьте, узнает ли ваш ребенок по фотографиям или иллюстрациям города Кумертау, Уфа, Москва. Знаком ли он с достопримечательностями родного города и края. В этой деятельности педагогами ДОУ должны использоваться интересные и разнообразные методические приёмы и формы работы.
Методические приёмы и формы работы
Прогулки, экскурсии, наблюдения.
Консультации для родителей : «Возрождение русских традиций», «Формирование представлений детей о родном городе Москва», «Наш растительный и животный мир» и т. д.
Оформление стенда с фотографиями узнаваемых мест города «Город, в котором я живу».
Викторина «Мой город».
Экскурсия в музей, где узнаё м:
- Традиции, обряды народных нравов.
- Былины, сказки, пословицы (фольклор).
- Народные игрушки.
- Предметы быта.
- Предметы декоративно – прикладного искусства.
- Коллекции одежды, монет, открыток.
- Репродукции, иллюстрации.
- Символы (геральдика).
В старших группах можно создать мини – музей родного края (изделия народно – прикладного искусства)
Разучивание песен, стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок.
Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Организация музыкально – театрализованных представлений, основу которых составляют традиционно – обрядовые праздники: «Весёлая ярмарка», «Масленица», «Праздник города».
Развивающие игры: «Прошлое и настоящее», «Старые и современные здания» и т. д.
Работа, построенная таким образом, значительно расширяет знания дошкольника о родном городе, республике, стране, традициях родного края, воспитывает в нём чувство уважения к Родине, воспитывает настоящего патриота.